Дозировка масла осуществляется автоматически специальным масляным насосом. Бензин рекомендуется заливать с октановым числом не ниже 93, масло специальное двухтактное для мототехники, лучше импортного производства. Расход масла небольшой, емкость бачка (это около одного литра) хватает примерно на 150 литров бензина. Расход топлива - 3 литра/100 км.
Все современные мопеды оснащены вариатором (механизм, который под нагрузкой либо расширяется либо сужается тем самым изменяя передаточное число). Привод от двигателя к вариатору осуществляется ременной передачей.
Зажигание - электронное. Все электрооборудование - 12 V.
Тормоза- задние барабанные, передние могут быть как дисковые так и барабанные.
На всех мопедах установлен электростартер.
При эксплуатации следует особое внимание уделять качеству воздушного фильтра, т.к. при его износе частицы фильтра и дорожная пыль попадает в карбюратор, вызывая тем самым засорение жиклеров, а пыль работает как абразив между поршнем и цилиндром, что приводит к их повышенному износу.
Основные поломки при эксплуатации:
1. Засорение карбюратора.
2.Износ цилиндро-поршневой группы (при правильной эксплуатации мопед б/у без пробега по России ходит два года, после чего падает мощность двигателя и требуется замена ЦПГ).
Остальные механизмы практически не требуют ремонта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ
Все мопеды с объемом двигателя 49сс.
1. SEPIA 6.5/6500, М-63 кг, с 1990 по н.в.
2. SEPIA ZZ 7/6500, М-65 кг, с 1990 по н.в. (диск. торм., спойлер)
3. SEPIA NEW 7/7000, М-б7 кг, с 1993 по н.в.
4. SEPIA ZZ NEW 7.5/7000, М-б9 кг, с 1993 по н.в.( диск. торм., спойлер)
5. ADDRESS 6.7/7000, M-63 кг, 1991 г.
6. ADDRESS TUNE 7/7000, М-65 кг, 1991 г.
7. ADDRESS V 6.7/7000, М-67 кг, с 1993 по н.в.
8. ADDRESS V 100 (100 СС) 9/7000, М-75 кг, с 1993 по н.в.
9. HI-UP 6.5/6500, М-б2 кг, 1991 г.
10. LET'S-I 6.8/7000, М-68 кг, с 1996 по н.в.
11. LET'S-11 6.8/7000, М-66 кг, с 1996 по н.в.
Практически на всех мопедах SUZUKI двигатели одинаковые есть различие только по зажиганию и по карбюраторам. Только на LET'S-1 и LET'S-11 установлены новые двигатели, между собой они не различаются.
Повышение мощности на мопедах достигается за счет установки тюнингового зажигания и за счет увеличения площади впускных и выпускных окон.
На всех моделях под сиденьем находится багажник большой емкости достаточный для вмещения гермошлема.