Диагностика неисправностей Suzuki Sepia | ||
Данная инструкция поможет Вам в нахождении неисправности Вашего скутера. Для Вашего удобства справа от варианта поломки есть сопровождающая ссылка (иногда и несколько), которая призвана помочь устранить данную неисправность, или же просто помочь понять, что именно сломалось. Зеленым жирным текстом (например, таким) выделены некликабельные описания. Достаточно просто навести мышь на надпись, и появится текст. Мы так же будем очень благодарны, если Вы укажете нам на недочеты и другие ошибки в данной инструкции на нашем форуме или ответите на приведенный ниже опрос. Содержание: 1. Двигатель не заводится или заводится с трудом 2. Двигатель глохнет сразу после старта 3. Двигатель испытывает недостаток мощности 4. Плохая работа двигателя на холостых и низких оборотах 5. Плохая работа двигателя на высоких оборотах 6. Сцепление, ведущий и ведомый шкивы ------ Контрольные размеры 1. Заведите двигатель в обычном порядке, - схватывает или нет. Если схватывает, но глохнет · неправильно настроенный холостой ход [Настройка карбюратора] · протечка воздуха во впускном тракте [Ремонт системы питания] · проблемы в вариаторе (клин щёк, грузиков и т.д.) [Снятие и установка вариатора] · неверный угол зажигания [Проверка угла зажигания] (на большинстве скутеров не настраивается) · неисправный лепестковый клапан [Ремонт системы питания] · низкая компрессия [Проверка поршневой] Если не схватывает 2. Открутите свечу и проверьте наличие топлива в цилиндре. Свеча "мокрая", то есть топливо поступает в камеру сгорания. Но это также может означать, что: · отсутствует искра [Неисправности в системе зажигания] · заливает карбюратор - чрезмерно открытая заслонка [Устройство карбюратора] · переобогащенная смесь [Настройка карбюратора] Свеча "сухая", то есть может быть топливо не доходит до цилиндра 3. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём. Если нет, то проверьте: · не пуст ли бензобак · не забит ли бензофильтр · работает ли вакуумный бензоклапан · не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору · не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора] 4. Проверьте наличие искры, поднеся металлический корпус свечи к "земле”. Если искра отсутствует или слабая: · неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания] · оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания] · оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания] · оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания · неисправный замок зажигания · неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания] 5. Проверьте компрессию в цилиндре. Если компрессия отсутствует или низкая (менее 6 атм): · протечка через картер, например через сальники коленвала · порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой] · прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой] · трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой] 1. Проверьте, достигает ли бензин карбюратора, отвинтив сливной винт на нём. Если нет, то проверьте: · не пуст ли бензобак · не забит ли бензофильтр · работает ли вакуумный бензоклапан · не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору · не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора] 2. Открутите свечу, проверьте цвет свечи. Цвет свечи "неправильный": · неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания] · переобогащенная смесь [Настройка карбюратора] · несоответствующее калильное число свечи [Свечи зажигания] · забрызгивает маслом [Ремонт системы питания] 3. Проверьте искру. Если искры нет или она слабая: · неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания] · оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания] · оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания] · оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания · неисправный замок зажигания · неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания] 4. Проверьте, не засорен ли карбюратор и настроен ли. [Переборка карбюратора] [Настройка карбюратора] 5. Проверьте, исправен ли впускной тракт. Как проверить: · исправен ли лепестковый клапан [Ремонт системы питания] · жестко ли прикручены патрубки карбюратора · целы ли прокладки впускного коллектора [Ремонт системы питания] · целы ли прокладки карбюратора [Ремонт системы питания] 6. Проверьте время зажигания. Если время зажигания Неправильное: · неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования] · неисправный генератор [Проверка электрооборудования] · неправильно установлен ротор генератора 7. Проверьте компрессию в цилиндре. Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм): · протечка через картер, например через сальники коленвала · порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой] · прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой] · трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой] 1. Запустите двигатель и немного прибавьте газу для наблюдения. Если обороты не увеличиваются как надо, то это может быть: · засоренный воздушный фильтр [Обслуживание воздушного фильтра] · засоренный бензофильтр · забитый глушитель [Чистка выхлопной системы] · засоренный карбюратор [Переборка карбюратора] · неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя] · забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору 2. Открутите свечу, проверьте цвет свечи. Цвет свечи "неправильный": · неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания] · переобогащенная смесь [Настройка карбюратора] · несоответствующее калильное число свечи [Свечи зажигания] · забрызгивает маслом [Ремонт системы питания] 3. Проверьте искру. Если искры нет или она слабая: · неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания] · оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания] · оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания] · оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания · неисправный замок зажигания · неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания] 4. Проверьте, не перегревается ли двигатель. Если да, то это может быть: · слишком бедная смесь [Настройка карбюратора] · бензин плохого качества · сильный нагар в камере сгорания [Снятие и установка поршневой] · раннее время зажигания [Проверка угла зажигания] 5. Проверьте компрессию в цилиндре. Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм): · неисправный лепестковый клапан [Ремонт системы питания] · протечка через картер, например через сальники коленвала · порванная прокладка головки цилиндра [Снятие и установка поршневой] · прогоревший или изношенный поршень и/или цилиндр и/или кольца [Снятие и установка поршневой] [Проверка поршневой] · трещина в головке цилиндра [Снятие и установка поршневой] 6. Проверьте время зажигания. Если время зажигания Неправильное: · неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования] · неисправный генератор [Проверка электрооборудования] · неправильно установлен ротор генератора 7. Быстро ускорьтесь или продолжайте движение на большой скорости. Если двигатель постукивает (детонирует): · слишком бедная смесь [Настройка карбюратора] · сильный нагар в камере сгорания · бензин плохого качества · проскальзывает сцепление 1. Проверьте время зажигания. Если время зажигания Неправильное: · неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования] · неисправный генератор [Проверка электрооборудования] · неправильно установлен ротор генератора 2. Проверьте, исправен ли впускной тракт. Как проверить: · исправен ли лепестковый клапан [Ремонт системы питания] · жестко ли прикручены патрубки карбюратора · целы ли прокладки впускного коллектора [Ремонт системы питания] · целы ли прокладки карбюратора [Ремонт системы питания] 3. Проверьте карбюратор Что проверять: · смесь слишком богатая [Настройка карбюратора] · смесь слишком бедная [Настройка карбюратора] · засорен карбюратор [Переборка карбюратора] · засорена трубка карбюратора, которую запирает игла пускового обогатителя [Переборка карбюратора] · неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя] 4. Проверьте искру. Если искры нет или она слабая: · неисправная или загрязнённая свеча [Проверка свечей зажигания] · оборванная или "закороченная” проводка [Неисправности в системе зажигания] · оборванная или "закороченная” катушка зажигания [Неисправности в системе зажигания] · оборванный или "закороченный” индуктивный датчик зажигания · неисправный замок зажигания · неисправный генератор [Неисправности в системе зажигания] 1. Проверьте время зажигания. Если время зажигания Неправильное: · неисправный коммутатор (CDI) [Проверка электрооборудования] · неисправный генератор [Проверка электрооборудования] · неправильно установлен ротор генератора 2. Проверьте, нормально ли поступает бензин в карбюратор. Если нет, то проверьте: · не пуст ли бензобак · не забит ли бензофильтр · работает ли вакуумный бензоклапан · не забиты и целы ли резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору · не загрязнена и цела ли поплавковая игла карбюратора [Устройство карбюратора] 3. Проверьте карбюратор Что проверять: · засорен карбюратор [Переборка карбюратора] · засорена трубка карбюратора, которую запирает игла пускового обогатителя [Переборка карбюратора] · неисправный пусковой обогатитель [Диагностика пускового обогатителя] 1. Двигатель работает, но скутер не едет. Что проверить: · изношенный или порванный ремень · сломана плата сцепления (узел сцепления) [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] · сломана пружина ведомого шкива [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] · отслоившиеся колодки сцепления [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] · повреждены пазы ведомого шкива [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] · поврежденный или изношенный редуктор [Замена шестеренок редуктора] 2. Скутер еле ползет или двигатель глохнет сразу после старта (заднее колесо вращается на холостых оборотах). Что проверить: · сломана пружина сцепления [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] · колодки сцепления заклинили \ прикипели к колоколу сцепления [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] · заклинил штифт ведомого шкива [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] 3. Низкая тяга на старте (плохо едет под уклон). Что проверить: · изношенный ремень · изношенные ролики вариатора [Разборка вариатора] · заклинило подвижную щеку вариатора на втулке вариатора [Разборка вариатора] · слабая пружина ведомого шкива [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] · изношенные или заклинившие подшипники ведомого шкива [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] 4. Низкая тяга на большой скорости. Что проверить: · изношенный ремень · изношенные ролики вариатора [Разборка вариатора] · изношенные или заклинившие подшипники ведомого шкива [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] 5. Ненормальный шум или странный запах во время езды. Что проверить: · ремень загрязнен маслом или смазкой · изношенный ремень · слабая пружина ведомого шкива [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] · изношенные или заклинившие подшипники ведомого шкива [Разборка сцепления #1] | [Разборка сцепления #2] Двигатель Сальники коленвала: · 25х37х6мм · 17x27x6мм · 24x43x6мм Подшипники коленвала: · 25x52x13мм · 20x47x14мм Сайлентблоки: · 28х10х20мм (ось кронштейна) · 22х10х20мм (амортизатор) Вариатор Грузики вариатора: · Размеры: 17x12 мм, · Вес: 6,6 гр Ремень вариатора (Ш х Д): 16,5x664 мм Сцепление Внутренний диаметр барабана сцепления: · Номинальный диаметр: 110.0 - 110.15мм · Максимальный диаметр: 110.50мм Толщина фрикционной накладки: · Номинальная толщина: 3.0мм · Максимальная толщина: 2.0мм Диаметр пружины сцепления: · Номинальный диаметр: 23.8мм · Максимальный диаметр: 25мм Длина пружины в свободном состоянии: · Номинальная длина: 110мм Автором данной статьи является Тронь Игорь, специально для сайта www.scooter-tronix.ru. Немного изменил под требования сайта: metallica2000 и Makc. Теги: suzuki, sepia, zz, rs, new, вариатор, ролики, грузики, ремень, сцепление, шкив, ведущий, ведомый, двигатель, коленвал, поршневая, ЦПГ, поршень, цилиндр, карбюратор, лепестковый, клапан, свеча, генератор, CDI, ротор, магдино, катушка, бензоклапан, проверка, работает, замена, диагностика, размер. |