Примите за правило – настраивать карбюратор следует при неизменных остальных компонентах системы. Если вы поменяете глушитель, цилиндр, фильтр, то вы собьете настройки и все надо начинать заново. Настраивать карбюратор надо на прогретом двигателе.
- Первым шагом следует настраивать главный жиклер системы в режиме полного газа
- Вторым настраивают положение иглы золотника и размер трубки вентури в режиме 1/4 - 3/4 газа.
- Последним настраивают режим холостого хода регулировочными винтами и размером жиклера холостого хода.
Примечание: в большинстве случаев заводские настройки карбюраторов удовлетворяют потребностям тюнинга и регулировать необходимо только размер основного жиклера, положение иглы золотника и винт холостого хода/смесеобразования.
Примечание: В поплавковой камере большое значение имеет калибровка расположения поплавка. Для каждой модели карбюраторов существует необходимое значение где должен располагаться поплавок поэтому рекомендую быть осторожными и не сбить регулировку (путем варварского отгибания поплавка), которая может лежать в пределах одного миллиметра (обычно меряется в этом положении от края поплавковой камеры до края поплавка).
3.1 Настраиваем главный жиклер
Желательно брать больший жиклер и уменьшать настраивая.
- Если на полном газу вы открыли подсос и мощность/обороты упали, то главный жиклер надо уменьшить. Если из глушителя льется топливо, свеча вся в черном мокром нагаре, двигатель по звуку захлебывается – надо уменьшать жиклер.
- Если на полном газу открытие подсоса увеличивает обороты, мощность – надо увеличивать жиклер. В этом режиме бедной смеси двигатель зачастую работает как часики звонко и четко, но не долго J, свеча белая.
- При правильном жиклере свеча остается коричневой на полном газу и мотор работает ровно.
3.2 Настраиваем холостой ход
- Чтобы определиться с размером жиклера холостого хода, откройте газ медленно до 10% от полного. Обороты должны плавно увеличиться.
- Если обороты сначала упали, а потом вернулись к прежним – жиклер холостого хода мал
- Если мотор звучит как если бы вы использовали подсос (захлебывается) – жиклер велик (это также может быть вызвано слишком открытым винтом качества смеси или закрытым - количества воздуха).
3.2.1 Настраиваем винт качества смеси (если он есть - регулирует смесь топлива с воздухом)
- полностью и быстро закручиваем винт, выворачиваем на пол оборота. Мотор почти глохнет
- выкручиваем медленно винт, Обороты должны возрасти. Выкручиваем пока не достигнем максимальных оборотов
- Вкручиваем обратно на четверть оборота
- Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.
3.2.2 Настраиваем винт регулировки подачи воздуха (регулирует подачу только воздуха)
- выкручиваем его на 4-5 оборотов. Мотор почти глохнет.
- Начинаем закручивать винт обратно, обороты начнут расти. Продолжаем вкручивать пока обороты не достигнут максимума и не перестанут меняться.
- Выкручиваем на четверть оборота
- Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.
3.3 Настраиваем режим частично открытого газа
Это режим когда ручка газа открыта с 1/4 до 3/4 хода. Игла золотника и трубка вентури отвечают за смесеобразование в этом режиме.
- Если в режиме полного газа мотор работает хорошо, а при частично закрытой ручке начинает захлебываться, значит смесь богатая и надо понизить иглу (переместив застежку на игле на несколько рисок выше) и наоборот. Если же игла уже находится в крайней позиции, то надо либо брать другую иглу (более толстую для богатой смеси и тонкую для бедной), либо подбирать другую трубку вентури (вряд -ли вам это понадобиться потому как найти у нас иглы и трубки можно только под долгий заказ).