Для чистки вариатора необходимо снять крышку вариатора, отвинтив
соответствующие болты. Если вы заботливый скутерист и любите чуть
поковыряться, то недурно было б еще промыть ось педали кикстартера и
заново ее смазать. Также нелишним промыть бендикс эл.стартера.
Отличий между стандартным и тюнингованны вариатором почти нет. Разница
лишь в угле атаки дорожек грузиков. В стандарте желоб, по которому
катаются грузики, более "горбатый", в тюнинге более прогрессивный,
плавный. К тому же, бывает так, что подобрать другие по весу грузики
для стандартного вариатора нереально - другого веса просто нет.
Установка тюн. вариатора по сути должна лишить ваш скутер провалов при
старте и дать вам возможность настроить работу автоматической
трансмиссии под себя.
Теория такова - мотор (любой форсированный или стандартный) выдает
максимальную мощность только при определенных оборотах. В
характеристиках иногда пишут - 5 л.с. при 6500 об/мин.
Стало быть, чтобы скутер разгонялся максимально быстро, нужно заставить мотор в период разгона крутиться на пике мощности.
Здесь и вступают в дело грузики, а точнее, их подбор. До определенной
величины теория такова - чем легче грузы, тем быстрее мотор выходит на
максимальные обороты, тем меньше он нагружается по средствам
трансмиссии. И, наоборот, чем тяжелее грузы и т.д. Но слишком легкие
грузы могут и не дожать щеку вариатора, тем самым не вытолкнуть ремень
максимально высоко, тем самым скутер потеряет в максималке, а иногда и
в динамике. Тяжелые грузы портят только динамику. На максималку скутер
рано или поздно выйдет все равно (если, конечно, не разгоняться
постоянно в горку).
Посему точный подбор грузов - муторное занятие. В теории это
поставил-замерил-переставил другие грузы-замерил-переставил другие
гр-замерил и т.д. далее сравнил результаты и установил уже именно те
грузы, работа которых вам больше понравилась.
На практике все ограничивается 1-2 заменами - многие ленятся… Но самое
главное перед подбором грузов - правильно настроить работу мотора, а то
после вероятен факт, что придется перестраивать по новой.
Но тюнинг вариатора не оканчивается на замене только ведущей
центробежной щеки. В самых высоких стадиях форсировки меняют и ответную
щеку, т.е. полностью обе щеки ведущего шкива. Мало того - тут еще и
сцепление и ведомые шкивы с ремнем, но об этом в другой статье...
Раздел о Тюнинге на форуме