Всем свойственно ошибатьсяХочешь - не хочешь, но людям свойственно совершать различного рода
ошибки. В том числе и в процессе тюнинга скутера. Кто-то исправляет их
еще в процессе планирования программы своего тюнинга (например,
посоетовавшись с нами по email, на форуме или по телефону). Кто-то
сознается в допущенных ошибках лишь получив конечный результат, который
его не устраивает по тем или иным соображениям. А кто-то вообще
продолжает эксплуатировать подвергнутый неграмотному тюнингу скутер и
ничего не подозревает (а откуда ему знать, как должно быть на самом
деле?). Чтобы этого все избежать, мы всегда советуем задавать нам как
можно больше вопросов и как следует разбираться, таким образом, в том,
что Вы предполагаете сделать или уже сделали. Лучше поздно чем никогда.
Отрадно, что это имеет положительный эффект. В качетсве еще одной формы
профилактики ошибок мы решили создать свод "вредных советов" при
тюнинге, или, другими словами, того, что делать ни в коем случае не
надо... (хотя вся информация почерпнута из опыта неудачных тюнингеров,
обращавшихся к нам со своими проблемами). По мере поступления новых
историй мы будем дополнять эту статью.
"Вредные советы"Всегда выбирайте карбюратор побольше: как минимум, Вам понадобится
карбюратор с диффузором 21мм, а настоящие «экстремалы» могут запросто
установить 25мм или даже 28мм. Карбюратор 17,5мм – для лохов, которые
ничего не понимают в тюнинге. Вообще размер карбюратора – показатель
Вашего профессионализма: чем больше карбюратор, тем лучше, стало быть,
Вы разбираетесь в тюнинге. Не зря же на гонках используют большие
карбюраторы.
В дополнение к карбюратору Вам обязательно потребуется фильтр низкого
сопротивления (ФНС), именуемый в народе – «гоночный». Его установка
сразу же повышает мощность скутера процентов на 50. Не зря же такие
фильтры используют в гонках. Особенно хороши фильтры Malossi Е5.
Благодаря пластиковому патрубку крепления к карбюратору, они засасывают
не только воздух, но и песок, который попадает в камеру сгорания вместе
с бензином и повышает мощность двигателя.
Цилиндр следует выбирать следующим образом. Чем меньше колец – тем
лучше. Так как, раз колец меньше, то и трение поршня в цилиндре меньше,
а значит, мощность будет больше. Чугунные поршневые для лохов.
Алюминиевая поршневая всегда лучше. Ни в коем случае не покупайте
поршневые известных фирм типа Polini и Malossi – они слишком дорогие и
служат для того, чтобы разводить лохов на деньги. Различные
малоизвестные компании за те же деньги предлагают алюминиевые
поршневые, с одним кольцом. С ними скутер не просто едет, а «валит».
Забудьте про такие вещи как расход топлива, громкость и долговечность.
Об этом беспокоятся только лохи. Вы же решили делать тюнинг, так
зарядите же Ваш скутер «по самые помидоры», а иначе уважения в кругах
других скутеристов Вам не сыскать.
Выбирать продавца тюнинга надо так. Самый лучший продавец обладает следующими характеристиками:
1. Он сразу скажет Вам, что все остальные продавцы – лохи, и купить
тюнинг нужно непременно у него. Дело в том, что он очень беспокоится за
правильность Вашего выбора, поэтому проявит при этом удивительную
настойчивость.
2. Если Вы захотите у него купить тюнинг других фирм, а не тех, что он
предлагает, то он тут же поспешит Вас отговорить. При этом, скорее
всего, будут приведены аргументы, сомневаться в которых Вам не стоит –
Вы же имеете дело с профессионалом, который не посмеет обмануть Вас.
3. Он обязательно напомнит Вам, что у него тюнинг стоит дешевле всего.
Не сомневайтесь в этом. Раз он так говорит, значит так и есть.
4. Он предложит Вам поставить деталей раза в 2 больше, чем Вы
изначально планировали. Ведь он хочет, чтобы Ваш скутер «валил как
надо». Ни в коем случае не подумайте, что это «впаривание». Вы имеете
дело с честнейшим человеком.
5. Он никогда не станет Вас отговаривать купить деталь, о которой Вы
спросите. Не стоит наивно полагать, что он заинтересован продать Вам
как можно больше деталей. Просто он очень уважает Ваш выбор. Поэтому
предложит разве что купить деталь подороже и получше, чтобы Вы не
сделали ошибки.
PSНадеемся, что эта статья подняла Вам настроение и заставила сделать несколько полезных выводов. Удачного Вам тюнинга!
Раздел о Тюнинге на форуме