Ямки, ямы, ямищи... рельсы , бордюры... Чего только не переезжают наши два колеса при езде по нашему (да и не только) городу.
И основная задача подвески наших жужиков - это не пропустить все эти прелести до нашей жо... Простите увлекся!
Так вот о деле! С подвеской задней все более мене ясно - пока амортизатор работает все хорошо , перестал - на замену.
А вот передняя подвеска выгребает все удары в первую очередь. И всё бы ничего, если бы все удары приходились точно по плоскости колеса. В этом случае и подвеска сработает( именно сработает) и колесо ,перекатившись, частично погасит энергию удара.
Хуже когда удар боковой. Причины могут быть разные: Ямку в повороте поймал, неудачно на бордюр запрыгнул и т.д.
Попала мне в работу Хонда Такт, которую внук свинтил у дедушки (покататься). Хонда весьма резвая и предположительно подняв её на дыбы, человек с вывернутым до упора рулем "опустил" её назад на землю. В итоге получилось вот что:
Ну а теперь собственно о деле. Рассказывать как разбирать (снимать) эту или иную вилку не стану.
Потому, что приблизительно все они одинаковы. И речь сейчас не об этом, а о том, как сделать кривое и неудобное ровным.
Так вот о неудобстве. Зажать в тиски вилку я таки сумел, но не выдержали тиски - стали проворачиваться на платформе. И я решил зафиксировать эту корягу подручными средствами из коих у меня были: сварочный аппарат, электроды, куски уголка, железный пол гаража, кусок трубы, лом и болгарка(важно!).
и я начал с такого
Обязательно плотно в размер вилки
Прижал сверху еще одной железкой
и зафиксировал сваркой вот так
Сразу оговорю две вещи: во-первых если это читают профессиональные сварщики, не стоит плеваться на качество
сварки, на гараже напряжение 180 вольт и даже двойкой аппарат еле тянет , во-вторых проваривать до одури не надо
поставить несколько точек (не прихваток) по 5мм и достаточно. Это еще надо будет разобрать. 1мм сварного шва выдерживает 49(!) кг на отрыв!
Но этого мало - вилка все равно гуляет. Крепим сторону где находится колесо
и лучше уже четырьмя стойками. Вот так:
Все! Пациент вымыт, выбрит и под наркозом! Можем оперировать!
Сестра! зажим! скальпель! Как нету в гараже скальпеля?! Фиг с ними! Трубу! Лом!
Доктор может хоть прицелитесь? Ах да!
Проводим замер по отношению влево-вправо так ,как именно этот изгиб приносит больше всего неприятностей
и также с другой стороны
Мереть лучше всего не от нуля-так меньше погрешность на изгиб рулетки
А вот теперь уже труба и лом (если труба короткая)
Потихоньку гнем в нужную сторону и не забываем мереть расстояния справа и слева должны быть
одинаковыми. Не перегибайте палку в прямом и переносном смысле. Железо оно тоже не вечное
В моем случае изначальная разница была почти 20 мм. после правки меньше 1 мм. По рулетке было уже не понятно.
Получилось так:
Всё стало на свои места, подшипник перестал закусывать , а скут валиться на бок.
П.С. Огромное спасибо vysotnikу автору этой полезной статьи и многих других! Материал взят по
этой ссылке