Сухое или мокрое загрязнение.Хотя существует много различных случаев,но, если сопротивление между центральным и боковым электродом выше чем 10 МОм - двигатель заводится нормально. Если же это сопротивление падает до 0 то свеча будет выглядеть как на фотографии, покрытой либо мокрым (маслянистым) либо сухим нагаром.В движении это можно определить когда мотоцикл начинает дергаться при резком ускорении, работает с перебоями
Разлом.Разлом возникает из-за резкого изменения температуры, вызванного мнговенным нагревом или охлаждением свечи.Так что если Вам пришлось выкручивать свечи на горячем моторе, ни в коем разе не кидайте их в лужу и не поливайте из шланга, чтоб быстрее остыли :)
Отложения.Накопление отложений на искрящем конце свечи бывает вызвано протеканием масла, качеством топлива, периодом работы двигателя.
Отложения делятся по виду и по причине:
1. Двигатель - С(углерод), Pb(свинец), Br(бром);
2. Масло - C(углерод), Ca(кальций), S(сера), Ba(барий), Zn(цинк);
3. Остальные - Fe(железо), Si(силикон), Al(алюминий) и т.д.
Сильная эрозия.Сильная эрозия электродов является последствием коррозии и окисления, а так же контакта со свинцом. Все это связано с увеличением зазора между электродами.
Свинцовая эрозия.Свинцовая эрозия возникает вследствие взаимодействия материала электродов (сплав никеля) со свинцом, содержащимся в топливе, при высоких температурах, вызывая при этом химическиий процесс, который разрушает химические связи между кристаллами сплава никеля. Заземляющий электрод, после продолжительной реакции со свинцом будет выглядеть обломанным и становится тоньше
Свинцовое загрязнениеСвинцовое загрязнение свечи проявляется как желтовато-коричневое отложение на поверхности изолятора. Не может быть выявлено омметром при комнатной температуре. Свинцовые составляющие выделяются при различных температурах. Те, которые выделились при температуре 370-420 С, оказывают мощнейшее влияние на сопротивление свечи
Плавление.Оплавление свечи - результат ее перегрева. В большинстве случаев поверхность электродов глянцевая и неровная.Температура плавления сплава никеля - 1200 - 1300 С.
Нормальное состояние.Состояние двигателя может быть выявлено по состоянию искрящего кончика свечи. Если он коричневого или светло-серого цвета, то состояние двигателя может быть оценено как нормальное, а свеча работает в оптимальном режиме
Нормальный период работыИзношеная свеча не только увеличивает расход топлива, но и напрягает всю систему зажигания, потому что большой зазор требует большего напряжения. Как результат, изношенная свеча может стать причиной поломки двигателя, а так же вызовет загрязнение окружающей среды. Нормальная величина возрастания зазора 0,01 - 0,02 мм/1000км - для 4 тактных двигателей и 0,02 - 0,04 мм/1000км для двухтактников.
Перегрев.При перегреве, кончик изолятора становится глянцевым и отложения, которые успели накопиться на свече, сгорают. Иногда, эти отложения пузырятся на кончике изолятора.
Эрозия, коррозия, окисление.Материал электродов окислился и когда это становится сильным, то окисел приобретает зеленый цвет. Поверхность электродов становиться также разъеденной и грубой на вид.