|
Новые сообщения
|
Участники
|
Правила форума
|
Поиск
|
|
Помогите разобраться с электрикой на suzuki address 50
|
|
dus | Дата: Суббота, 12.05.2012, 18:55 | Сообщение # 1 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Народ, очень надеюсь найти помощи на этом форуме, уже перепробовал все. В общем проблема такая, на скутере имеется очень простой генератор переменного тока в котором есть 3 независимые катушки на статоре, и ротор с 4 магнитами. С одной катушки провод идет на коммутатор и катушку зажигания, с ней все в порядке, со второй через выпрямитель идет на зарядку аккумулятора, с третьей, через выпрямитель на бортовую сеть, с ними-то и проблема. Я уже заменил всю проводку от генератора до выпрямителя, заменил сам выпрямитель, и перемотал 2 и 3 катушки на заводе. На генераторе сверил сопротивления на всех 3 катушках с книгой по ремонту, все в пределах нормы, проводка вся прозванивается, выпрямитель тоже проверял нормальный, а с напряжением проблема, причем при замере мультиметром, что после генератора, что после выпрямителя напряжение есть но оно очень сильно скачет за секунду изменяется по 10 раз причем с очень большой разницей (например 3..28..16..0..54в и т.д.), причем, что самое интересное, на экране мультиметра оно начинает изменяться, даже при ОДНОМ присоединенном щупе (мультиметр проверял, он в порядке), прям мистика какая-то, после выпрямителя примерно та-же история, только напряжение раза в 2 меньше и постоянный ток. Уже всех кого знаю объездил, никто не хочет браться, и весь интернет облазил, ни у кого такой проблемы не нашел, не знаю что уже делать. Вот схема генератора: http://i017.radikal.ru/1205/75/a2f1eb04772e.jpg
|
|
| |
metallica2000 | Дата: Суббота, 12.05.2012, 19:12 | Сообщение # 2 |
-----
Группа: Администраторы
Сообщений: 1255
Репутация: 125
Статус: Offline
|
dus, а ДО выпрямителя что показывает?
|
|
| |
metallica2000 | Дата: Суббота, 12.05.2012, 19:14 | Сообщение # 3 |
-----
Группа: Администраторы
Сообщений: 1255
Репутация: 125
Статус: Offline
|
|
|
| |
dus | Дата: Воскресенье, 13.05.2012, 15:18 | Сообщение # 4 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (metallica2000) dus, а ДО выпрямителя что показывает? Я же написал 3..28..16..0..54в и т.д, имеется ввиду что это с генератора, а после выпрямителя тоже скачет, только напряжение раза в два меньше и ток постоянный. p.s. спасибо за ссылку, но думаю это не то, у меня катушка генератора которая идет на зажигание работает нормально, а 2 другие, что после генератора, что после выпрямителя даже одну лампочку еле тянут.Добавлено (13.05.2012, 15:18) --------------------------------------------- В вашей ссылке трехфазный генератор, и как в результате оказалось он работает, а у меня скорее всего именно с ним что-то не так, может есть еще какие-нибудь идеи?
|
|
| |
S(m)@(r)t | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 00:50 | Сообщение # 5 |
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
|
какая странная тема. Занимаюсь электрикой с 9 лет,но впервые вижу такое.. Сначало подумал что автор мериет мультиметром в режиме постоянного тока пульсирующий ток бортовой сети. Там нет конденсатора, а значит он не совсем постоянный.. Насколько я понял, если взять в руки лампочку, воткнуть её между корпусом картера и выходом катушек генератора(силовых) лампа не светит? (или еле горит) даже на хороших оборотах? А на мультиметре в режиме переменного тока скачки напряжения? Странно конечно. Особенно если сопротивление в порядке и с катушками всё норм (и подключение между ними в верной последовательности), остается виноватым колокол генератора. Возможно кто то неверно приклеил магниты к колоколу. (Да,они часто отваливаются, сраный клей..)Например южный полюс и северный перепутал местами. Может не в том порядке магниты. В общем колокол под замену. Я бы посоветовал бы найти б.у. колокол у кого нибудь..
|
|
| |
dus | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 21:05 | Сообщение # 6 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (S(m)@®t) Занимаюсь электрикой с 9 лет,но впервые вижу такое.. Сначало подумал что автор мериет мультиметром в режиме постоянного тока пульсирующий ток бортовой сети. Там нет конденсатора, а значит он не совсем постоянный.. Насколько я понял, если взять в руки лампочку, воткнуть её между корпусом картера и выходом катушек генератора(силовых) лампа не светит? (или еле горит) даже на хороших оборотах? А на мультиметре в режиме переменного тока скачки напряжения? Странно конечно. Особенно если сопротивление в порядке и с катушками всё норм (и подключение между ними в верной последовательности), остается виноватым колокол генератора. Возможно кто то неверно приклеил магниты к колоколу. (Да,они часто отваливаются, сраный клей..)Например южный полюс и северный перепутал местами. Может не в том порядке магниты. В общем колокол под замену. Я бы посоветовал бы найти б.у. колокол у кого нибудь.. Генератор дает переменный ток, конденсаторов нигде нет, соответственно мультиметром мерил переменный ток, лампочка на 5 ватт на холостых почти не горит, на больших оборотах горит, но слабо и рывками, на счет последовательности подключения думаю все правильно, там и выбора особо нет, только 2 провода и масса, на счет колокола тоже сначала на него думал, но ведь катушка которая идет на коммутатор и катушку зажигания исправная, я замерял на холостых вольт 70 дает, причем без скачков, а на оборотах вообще под 100, . Вообще мопед достался мне разобранным и как оно все должно быть на самом деле я точно не знаю, вчера почитал про электрику, есть подозрение, что когда я отдавал статор на перемотку, в него уже кто-то запускал руки, т.к. когда я его забрал мне перемотчица дала бумажку с количеством витков на каждом секторе статора, и получилось на первом 61 виток, причем через 27 витков идет отвод на второй провод, на втором 59 а на третьем 95, в свободное время попробую уже сам перемотать, на одинаковое количество витков, но был бы очень благодарен за информацию сколько же на самом деле витков на рабочем генераторе.
|
|
| |
S(m)@(r)t | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 21:17 | Сообщение # 7 |
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
|
на зажигание должен быть другой магнит, иначе искра 4 раза была бы
|
|
| |
dus | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 21:24 | Сообщение # 8 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (S(m)@®t) на зажигание должен быть другой магнит, иначе искра 4 раза была бы Там все как на схеме, которую я в 1 сообщении выкладывал, 4 магнита на колоколе и один сектор с обмоткой для зажигания на статоре, не пойму о каком другом магните вы говорите?
|
|
| |
S(m)@(r)t | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 21:54 | Сообщение # 9 |
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
|
О магните на колоколе. Я не знаю эту тему досканально, но подразумеваю чтобы искра была именно в ВМТ на роторе должен быть какой то необычный магнит, отличающийся ото всех чем то. В общем я бы временно поставил бы ради проверки колокол друга например, не помогло-другие катушки..
|
|
| |
toha | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 22:04 | Сообщение # 10 |
Пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 10
Статус: Offline
|
Как я понял 3 обмотки последовательно на трёх "штырях" это сам генератор 12в. Дополнительная обмотка (на "штыре" с двойной обмоткой) это для стабилизация. Про третью (на своём "штыре") можно не парится, она чисто для искры. По идее если обмотку стабилизации отсоединить, то "тройная" обмотка должна генерить на всю. Попробуй, только лампочки отключи, а то спалиш. Повесь одну на 24в. Если не генерит, то "тройная" намотана не правильно. Если генерит, а с доп обмоткой нет, то неправильно подключена дополнительная. Вот и всё.
Добавлено (14.05.2012, 22:04) --------------------------------------------- S(m)@®t, вряд ли есть свой магнит для искры. Смысла нет. Ну будет 4 или 2 искры за 1 оборот и что? Вспышка будет только одна, в ВМТ, дручие искры чисто для очистки электродов. Поджигать то нечего.
Сообщение отредактировал toha - Понедельник, 14.05.2012, 22:11 |
|
| |
S(m)@(r)t | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 22:14 | Сообщение # 11 |
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
|
Quote (toha) 3 дручие искры чисто для очистки электродов Не спроста ротор вставляется чисто в определенном положении..
|
|
| |
toha | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 22:28 | Сообщение # 12 |
Пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 10
Статус: Offline
|
Ну одна то искра должна точно совпасть !! Да и ротор в другом положении, как я понял не поставишь, шпонка наверное имеется. (Сам пока не лазил не знаю.) Почитал инструкцию по эксплуатации, белиберда полная. Кто её писал явно в электрике не шарит.
Сообщение отредактировал toha - Понедельник, 14.05.2012, 22:35 |
|
| |
dus | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 22:59 | Сообщение # 13 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Quote (S(m)@®t) В общем я бы временно поставил бы ради проверки колокол друга например, не помогло-другие катушки.. Эх если бы был вариант, то давно бы уже вычислил что не в порядке, сепия не самый популярный скутер. Quote (toha) Как я понял 3 обмотки последовательно на трёх "штырях" это сам генератор 12в. Дополнительная обмотка (на "штыре" с двойной обмоткой) это для стабилизация. Да именно так и есть, единственное не сильно понимаю зачем нужна обмотка "для стабилизации", могу ли я перемотать 3 сектора одной проволокой а потом, если все получится, развести ее на зарядку и на бортовую сеть, надо только узнать сколько витков надо? Quote (toha) вряд ли есть свой магнит для искры. Смысла нет. Ну будет 4 или 2 искры за 1 оборот и что? Вспышка будет только одна, в ВМТ, дручие искры чисто для очистки электродов. Поджигать то нечего. Думаю что даже при 4 магнитах искры не 4, ведь при работе от постоянного тока, например от аккумулятора искра не постоянно идет.Quote (toha) Да и ротор в другом положении, как я понял не поставишь, шпонка наверное имеется. Да угол зажигания там фиксирован положением шпонки, с ним вроде проблем нет.
|
|
| |
toha | Дата: Понедельник, 14.05.2012, 23:13 | Сообщение # 14 |
Пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Репутация: 10
Статус: Offline
|
Где то попадалась статья про перемотку генератора , только не помню где. Искра сдесь получается видимо следующим образом. При приближении полюса магнита к катушке ток заряжает накопительный конденсатор, а когда полюс магнита дойдёт до центра катушки и начнёт удалятся полярность напряжения сменится, сработает тиристор и даст искру. Система проста до гениальности. Япошки это умеют.
Сообщение отредактировал toha - Понедельник, 14.05.2012, 23:16 |
|
| |
|
|