|
Новые сообщения
|
Участники
|
Правила форума
|
Поиск
|
|
Перегорела катушка возбуждения
|
|
dobran | Дата: Пятница, 24.06.2011, 19:30 | Сообщение # 1 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
|
На Сепии AF50M. После покупки неисправного скутера и мелкого ремонта завел. Он минут 5 поработал и начал бешенно набирать обороты. Почитал форумы, померял напряжение на пусковом устройстве карбюратора, а там 0в . Снял генератор, почистил, стал мерять обмотки. Обмотка возбуждения в обрыве. Вопрос: можно перемотать, или покупать новый блок обмоток зажигания?
|
|
| |
metallica2000 | Дата: Пятница, 24.06.2011, 21:33 | Сообщение # 2 |
-----
Группа: Администраторы
Сообщений: 1255
Репутация: 125
Статус: Offline
|
Quote (dobran) можно перемотать Перемотать можно, но это не очень просто. Нужно найти проволку такого же сечения, и сделать столько же, сколько и было, витков.
Но если средства позволяют, лучше купить.
|
|
| |
7was7 | Дата: Суббота, 25.06.2011, 10:37 | Сообщение # 3 |
Скутерист
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Репутация: 24
Статус: Offline
|
Quote (metallica2000) Нужно найти проволку такого же сечения, и сделать столько же, сколько и было, витков.
И сделать их в нужном направлении, это важно! Я бы перемотал, в любой промэлектронике найдёшь провод нужного сечения, для твоих целей нужен именно эмаль-провод, мы вдвоём за ноч перематывали генератор классики, так что пара-тройка обычных катушек проще парянной репки)
А по сути конечно лучше купить, если есть где)
Сообщение отредактировал 7was7 - Суббота, 25.06.2011, 10:41 |
|
| |
dobran | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 20:41 | Сообщение # 4 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
|
В том то и беда, что у меня в провинции купить совсем не просто. Ну или по цене крыла самолета и через неизвестное количество времени . Так что сначала испробую все варианты самостоятельного ремонта. Катушка была так сплавлена, что количество витков и направление намотки определить было невозможно. Зажигание вот такое http://www.mazepper.ru/catalog/2022/96921.html , сгорела катушка, которая под изоляцией. Я ее аккуратненько сточил болгаркой до пластмассы, убрал, провод измерил - 0,17 мм, буду искать провод от 0,17 до 0,20 ну и мотать почти под завязку. С благодарностью приму любые конструктивные советы, информацию, ссылки. Сделаю фото в процессе работы. В случае успеха - размещу отчет.
|
|
| |
7was7 | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 21:47 | Сообщение # 5 |
Скутерист
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Репутация: 24
Статус: Offline
|
У тебя, мил человек, не обмотка возбуждения сгорела, а магнито по-русски) Ета катушечка на зажигание идёт), думаю если немного переборщиш с витками - хуже не будет, но только не много Провод желателен марки ПЭВ, 0,17 ты вряд ли найдёшь, вероятнее всего это будет эмаль 0,15, мотать нужно аккуратно, не торопясь, каждые 200-250 витков изолировать обычным лавсан-скотчем на пару оборотов, терпенье и труд Мотай до упора, сколько войдёт в заводские габариты колодки и всё будет пучком, если будет стоять выбор между сечением 0.2 и 0.15 - выбирай 0.15. Скотч нужен для изоляции намотки, заводскую тебе не повторить не вжисть, полюбому намотаешь внавал, так что не стоит пренебрегать дополнительными превентами. Я примерно представляю какой киллометраж тебе нужен, но точно не скажу (дойуха) бери киллограм, меньше - вразы дороже хотя как вариант, есть в старых ламповых телевизорах трансформаторы ТН или ТВ, зелёные такие, там самое то сечение во вторичной обмотке и киллометраж не хилый, и по халяве отжать можно, а самое важное, что они шли под парафином, тоесть не составит особого труда (без повреждения эмали) перемотать с них пару-тройку катушек магнито;)
Добавлено (27.06.2011, 21:17) --------------------------------------------- И обрати внимание, в колоколе - магниты, они и являются "возбудителями" Удачи!
Всем мир!Добавлено (27.06.2011, 21:47) --------------------------------------------- И ещё, за направление намотки - не парься, просто перекинешь клеммы при сборке в случае чего, или клеммы на катушке CDI после сборки. Это смотря как будешь спешить)
Сообщение отредактировал 7was7 - Понедельник, 27.06.2011, 21:38 |
|
| |
dobran | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 22:00 | Сообщение # 6 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
|
7was7 благодарю. Твоя рекомендация - то что надо. Да, под перемотку у меня катушка, идущая на зажигание. Со скотчем лавсановым у меня в провинции так же как с килограммами провода из магазина (то есть никак). К тому же если через один-два слоя намотки провода ложить по паре оборотов сего скотча, то думаю, что в итоге для провода места останется маловато. Как думаешь? Хотя так конечно будет правильнее. А вот со старыми телевизорами попроще. Так что найти провод шанс есть. Буду дерзать.
|
|
| |
7was7 | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 22:17 | Сообщение # 7 |
Скутерист
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Репутация: 24
Статус: Offline
|
dobran, Так скотч что нинаесть - самый обычный канцелярский, выбирай что потоньше, прозрачный - он и есть лавсан И ничего не сцать! Японцы просто гораздо ответственнее нас, Русских, но никто и ничто не помешает тебе быть максимально ответственным в действиях во благо себе самому. Удачи!
|
|
| |
dobran | Дата: Четверг, 30.06.2011, 14:26 | Сообщение # 8 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
|
Благодарю Добавлено (30.06.2011, 14:26) ---------------------------------------------
Quote (7was7) И ничего не сцать! Правильно сказал. В общем перемотал я катушку. На старом ламповом телевизоре нашел трансформатор, где вторичная обмотка намотана проводом как раз 0,17. Вместо скотча использовал фум-ленту (где то вычитал). Правда не учел одну маленькую деталь - плотность намотки. Боялся натягивать провод из за диаметра (один раз порвал, пришлось перематывать). А пощупать догадался только после того, как намотал и обрезал провод. Намотка слегка ужимается под пальцами . Но решил довести начатое до конца. Запаял выводы, Обмотал черной матерчатой изолентой. Поставил. Сепия завелся с первого тычка. Сколько проездит из-за неплотной намотки не знаю. Время покажет. Фотки нужны?
|
|
| |
metallica2000 | Дата: Четверг, 30.06.2011, 15:20 | Сообщение # 9 |
-----
Группа: Администраторы
Сообщений: 1255
Репутация: 125
Статус: Offline
|
Очень нужны! Хочется посмотреть.
|
|
| |
dobran | Дата: Четверг, 30.06.2011, 15:25 | Сообщение # 10 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
|
вечером оформлю
|
|
| |
7was7 | Дата: Четверг, 30.06.2011, 20:50 | Сообщение # 11 |
Скутерист
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Репутация: 24
Статус: Offline
|
dobran, Рад за тебя дружище! Моментально сработал. Респект)
|
|
| |
dobran | Дата: Четверг, 30.06.2011, 22:01 | Сообщение # 12 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
|
7was7 Еще раз благодарю за то, что направил мои мысли в правильную сторону. Как думаешь насчет неплотной намотки - смертельно или не очень? Парни, фотки выложу завтра, кабель к фотику не могу найти, а мои уже все спят (шуметь не хочется ). Только что домой пришел, еще карб пришлось мальца поковырять. Тоже победил как будто (правда это уже из другого раздела, так что про карбы молчу)
|
|
| |
7was7 | Дата: Четверг, 30.06.2011, 22:10 | Сообщение # 13 |
Скутерист
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Репутация: 24
Статус: Offline
|
Да ничего, родная вообще в лаке идёт, так повторить очень сложно. Скотч тем и хорош что он липкий, ну да ладно. Для тебя это теперь не проблема, повторить сможешь? А не плотная намотка сказывается на рабочей температуре обмотки и КПД. Эта катушечка не сильно нагружена, так что не страшно)
|
|
| |
dobran | Дата: Четверг, 30.06.2011, 22:19 | Сообщение # 14 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
|
Успокоил, благодарю . Все приспособы сохраню (хотя из приспособ был только хомут для крепления пластиковых труб к стене и ручная дрель). "Технология" в общем то отлажена. Тоже думаю что следующая намотка должна получится хоть немного лучше. В очередной раз убеждаюсь что любая теория без практики - пустой звук, а вот когда пощупал руками - то уже чувствуешь себя вполне уверенно.
|
|
| |
metallica2000 | Дата: Четверг, 30.06.2011, 22:51 | Сообщение # 15 |
-----
Группа: Администраторы
Сообщений: 1255
Репутация: 125
Статус: Offline
|
Это точно!
|
|
| |
dobran | Дата: Пятница, 01.07.2011, 17:53 | Сообщение # 16 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 4
Статус: Offline
|
Всем привет! Завершая тему выкладываю полный отчет о проделанной работе с фотками. Суть проблемы описана в первом сообщении (померла катушка зажигания статора). В остальном повторяться не будем. Для восстановления в качестве руководства было вырано сообщение, любезно оставленное мне в этой теме от 7was7 за № 5 и 7. Особенно мне понравилась фраза: Quote (7was7) И ничего не сцать! Я полностью с тобой, дружище, согласен.
Итак: катушка показывает сопротивление 0 Ом. Аккуратно вскрыв пластико-матерчатое покрытие катушки и еще раз измерив сопротивление на концах обмотки нашел все тот же ноль Ом. Провод катушки настолько спекся между собой и с покрытием, что самыл простым и действенным способом осталось только взять болгарку и аккуратненько сточить обмотку. Что и было сделано. Естественно что ни количество витков ни направление намотки определить при этом было невозможно. Но это меня не сильно огорчило, так как катушка сама по себе одна и с другими не соединяется (встречных или однонаправленных соединений нет), то на мой взгляд неважно в какую стону она будет намотана. Вручную мотать несколько тысяч витков проводом 0,17 мне было лениво и поэтому в строительном магазине был куплен "Хомут для крепления пластиковых труб к стене" с помощью которого мы "пристраиваем" статор на дрель.
фото 00_Тот самый хомут
фото 01_Вид подготовленного статора
фото 02_Пациент и донор
Дальше зажимаем в этот хомут статор так, чтобы катушка, которую будем наматывать оказалась сверху На фото 04 это хорошо видно. Ну шпильку, которая вкручена в гайку хомута суем вместо сверла в патрон дрели. (тоже хорошо видно на фото 04)
Во внутреннее пустое пространство донора (трансформатора со снятой с обмоток бумагой и выкинутыми пластинами) наталкиваем чего нибудь для плотного заполнения этого пространства ( в моем случае это упаковочный полиэтиленовый уплотнитель из под кондиционера), но можно все, что угодно. Сквозь этот уплотнитель вгоняем гвоздь (получился трансформатор на гвозде. Теперь этот гвоздь вставляем в подходящего диаметра трубку и ее зажимаем в тиски. Смысл этой конструкции в том, чтобы трансформатор находился в вертикальном положении и свободно крутился вокруг оси, чтобы провод с него свободно сматывался.
Фото 03_Установка готова к намотке.
Слева в тисках донор на гвозде, справа в патроне притянутой струбциной к дверному проему ручной дрели статор, зажатый в хомут. Кстати статор пришлось немного отцентровать, чтобы при вращении он не мотылялся буквой ЗЮ. Дрель сначала хотел взять электрическую, но даже на самых малых оборотах она не дает такой "пластичности и мягкости" при работе, как ручная. Вот собственно и все. Далее правой рукой кручю ручку дрели статор в патроне вращаясь вокруг своей оси наматывает провод на восстанавливаемую катушку, левой слегка направляю укладку витков. Сын слегка придерживал вращающийся патрон рукой для "сглаживания пульсаций". Периодически наматывал 1,5-2 слоя фум-ленты - фото -04. Фото 05 и 06 - катушка намотана и готова к запайке контактов,
что я и сделал. Запаял контакты, обмотал матерчатой изолентой. Поставил и все заработало. Провод довольно тонкий, поэтому натягивать при намотке побоялся (один раз в самом начале порвал - пришлось перематывать), поэтому перед намоткой стоит порвать несколько раз провод специально, чтобы определить его прочность и знать, с какой силой можно натягивать его при укладке. Этого я не учел. Наматывал под завязку, хотя до этого катушка была намотана на 4\5 от краев ограничителей. Но у меня плотность намотки меньше, следовательно витков все равно меньше. Вот и мотал по максимуму. В мануале катушка должна быть 180-250 Ом. У меня получилась 135. Не идеал - но работает. Если и сгорит - то перемотаю с учетом прежнего опыта.Добавлено (01.07.2011, 17:53) --------------------------------------------- Вот правильное фото 03
Установка готова к намотке
Сообщение отредактировал dobran - Пятница, 01.07.2011, 17:49 |
|
| |
Завхоз | Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 18:58 | Сообщение # 17 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Подскажите что лучше.1Намотать самому катушку генератора?2Сдать на перемотку на завод?3Поискать новый гениратор(не факт что не Китай будет)?
|
|
| |
Alex99 | Дата: Понедельник, 20.08.2012, 23:36 | Сообщение # 18 |
Скутерист
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Репутация: 15
Статус: Offline
|
Перемотка на мой взгляд не лучший способ. Можно купить новый, в моточасти.ру я заказывал, но своими глазами его не видел - отказался от заказа, т.к оказалось что мой рабочий. Судя по фотке - идентичен родному (он без датчика Холла)
У меня есть статор(генератор) б/у, в среднем состоянии (провода желательно перепаять, но катушки нормальные , проверял сопротивление с рабочим статором - ок)
SUZUKI SEPIA AF 50
|
|
| |
Завхоз | Дата: Вторник, 21.08.2012, 05:32 | Сообщение # 19 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Территориально где?Продаете?Цена?
|
|
| |
Alex99 | Дата: Вторник, 21.08.2012, 12:22 | Сообщение # 20 |
Скутерист
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Репутация: 15
Статус: Offline
|
Да, могу продать тк самому не пригодилась. Если интересует могу отдать также CDI (катушка-коммутатор), китайская красная какая-то. Территориально: Курская область, собственно не проблема могу по почте отправить если что. Напиши контакты в ЛС, желательно аську или если есть вконтакте, чтобы в чате обсудить.
SUZUKI SEPIA AF 50
|
|
| |
|
|