|
Новые сообщения
|
Участники
|
Правила форума
|
Поиск
|
|
Suzuki Sepia zz
|
|
krok | Дата: Пятница, 16.05.2014, 18:48 | Сообщение # 21 |
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Термодатчик находится обычно в районе баков (иногда крепится на одном из них). Питание на него напрямую идёт с генератора "жёлтый провод с белой полоской".
Но вообще не принципиально где он находится
Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
Сообщение отредактировал krok - Пятница, 16.05.2014, 18:55 |
|
| |
S(m)@(r)t | Дата: Пятница, 16.05.2014, 19:21 | Сообщение # 22 |
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
|
Наверно более грамотно оно называется - термореле. При определенной температуре ( в данном случае - ниже 6 градусов) оно замыкает контакты, при повышении температуры - размыкает. Можно купить в радиомагазине, уточнив продавцу параметры. Я вспомнил, что на моем японском карбе на этом обогревателе была надпись - 10 Ватт. Может пригодится инфа.. А зачем всё таки нужен этот обогреватель? При низкой температуре, диффузор карбюратора начинает из-за низкого давления обледеневать, что ухудшает устойчивую подготовку и подачу смеси в двигатель. Хотя, на практике, этот эффект незначительный, у меня карбюратор без обогревателя на 157qmj нормально работал и в -27 градусов. Японцы, видимо, старались довести всё до идеала.
|
|
| |
krok | Дата: Пятница, 16.05.2014, 20:32 | Сообщение # 23 |
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Цитата S(m)@®t;34289 Наверно более грамотно оно называется - термореле. Нет, датчик это датчик, реле это реле.
Ну в общем-то можно и без обогревателя ездить, то есть с отключённым.
Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
Сообщение отредактировал krok - Пятница, 16.05.2014, 20:42 |
|
| |
S(m)@(r)t | Дата: Пятница, 16.05.2014, 22:10 | Сообщение # 24 |
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
|
krok, Я просто сказал человеку , что этот датчик можно купить в радиодеталях, там он называется - термореле. В данном случае - это одно и тоже. Для электронных измерительных приборов например применяются чаще всего терморезисторы (меняют сопротивление в зависимости от температуры), а термореле замыкают или размыкают два контакта (как показано на электросхеме сепии). Если прийти в скутерный магазин, то слова датчик думаю им будет достаточно, чтобы понять что имеется ввиду.
Сообщение отредактировал S(m)@(r)t - Пятница, 16.05.2014, 22:26 |
|
| |
Mavick | Дата: Суббота, 17.05.2014, 01:22 | Сообщение # 25 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Итак, выражаю огромную благодарность krokу, и S(m)@®tу, за дискуссию благодаря которой я нашёл ответ интересующий меня вопрос. Изначально при ремонте моей сепии я пользовался схемой (скачал в интернете) которую я привожу на фото (я её даже распечатал ) На схеме русским по белому написано про один элемент - как нагрузочный резистор. Приняв девайс на фото которое выложил krok, за нагрузочный резистор никак не мог понять - почему от гад не звонится, а имеет сопротивление равное бесконечности, при этом свет работает . Теоретически назначение нагрузочного резистора, как немного знакомому с радиотехникой в схеме выше изложеной было понятно. Другой вопрос, почему работает свет, откуда идёт провод на обогреватель карбюратора, и откуда обогреватель знает про 6°С. (я до последнего не верил, что японцы обманули Закон Ома) Когда krok, скинул мне схему, я не обратил внимание на термовыключатель. После слов S(m)@®tа, "...как показано на электросхеме сепии...", я внимательно просмотрел схему и понял у меня другая схема . Правильная схема на мой скутер та которую выложил krok, Вот почему этот зараза-датчик не звонился - было теплее 6°С, вот почему не было питания на китайский псевдообогреватель (если бы было то было короткое замыкание. Принцип работы обогревателя мне понятен (у меня была карбюраторная машина) и помню про заслонку зима\лето. Тут принцип тот же, только реализован на канале ХХ. Честно я не думаю что до такого холода буду ездить на скутере, но при установке другого карбюратора проверю этот девайс.
Кстати вы оба правы про название этого девайса. В бытовой электротехнике очень часто требуется контроль температуры. Для этого применяется специальный датчик. Собой он представляет биметаллический контакт, который размыкается при нагреве свыше определённой температуры (я даже уверен, что и на сепии в термовыключателе стоит биметаллический контакт). Как только электронщики данный датчик не называют, называют термостатом, термопредохранителем, термовыключателем, термореле, термодатчиком, термопрерывателем.
Ещё раз спасибо за обсуждение темы)))
|
|
| |
S(m)@(r)t | Дата: Суббота, 17.05.2014, 01:47 | Сообщение # 26 |
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
|
Mavick, Ну термопредохранитель - это другое, он живет один раз и сгорает как обычный предохранитель при повышении определенной температуры. Применяется , например, для защиты бытового обогревателя от перегрева. (работает последовательно с регулирующимся термостатом) Но в общем, в данном случае это неважно.
Сообщение отредактировал S(m)@(r)t - Суббота, 17.05.2014, 01:50 |
|
| |
Mavick | Дата: Суббота, 17.05.2014, 14:07 | Сообщение # 27 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Цитата S(m)@®t;34296 у термопредохранитель - это другое, он живет один раз и сгорает как обычный предохранитель при повышении определенной температуры. Тоже не совсем верно. Есть одноразовые предохранители (пример термопредохранитель 0261, хотя и его спалить сложно). Правильнее его называть плавким. А я имел ввиду биметаллический (пример ТКР-2) Просто биметалл в термопредохранителе как раз размыкает контакт при достижении определённой температуры, а остыв замыкает его снова (пример - фен для сушки волос, при перегреве - вырубается, а остыв, обратно врубается).
Но ты прав, в данном случае это совершенно неважно
|
|
| |
krok | Дата: Воскресенье, 18.05.2014, 06:33 | Сообщение # 28 |
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Измерил сопротивление Японского обогревателя, оказалось 15 Ом Так что в холодную погоду прибавляется нагрузка на генератор мощностью 10 ватт
Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
|
|
| |
Mavick | Дата: Вторник, 24.06.2014, 14:34 | Сообщение # 29 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Привет всем, скутер пробежал свои 20 км и у нас начался сезон дождей, так что стоим в сухом гараже Уже пару раз поучаствовал в хозяйственной деятельности для которой собственно он и брался (вывез мусор, съездил за пивом). Сейчас он выглядит вот так Два братца: Ну и недавно мне подогнали чуть запчастей б/у на Сепию (две CDI, два карбюратора, лепестковый, блок катушек, шиток на заднее колесо и непонятно от чего регулятор напряжения. Но продолжу именно по карбюраторам (подогнали их два: один китайский, другой как раз Mikuni). Правда состояние Ужас. Будет время попробую перебрать его. Ну вот фото его состояния сейчас
Добавлено (24.06.2014, 14:34) --------------------------------------------- Всем привет. Давно не писал. Ездил в отпуск. Со скутером всё нормально - проходит обкатку. Проехал чуть более 60км, уже был на рыбалке . Полёт нормальный. Перебрал один из карбюраторов (походу оригинал) который мне отдали. Добиться холостых оборотов от него так и не смог и пока закинул его до того как появится желание его сделать, либо если появятся какие-то идеи по поводу ХХ. Ездим пока на китайском)) Когда первый раз завёл скутер после переборки двигателя - он издавал лёгкий звон с левой стороны коленвала на холостом ходу (типа работы старой-доброй Явы). Думал что это норма, пока на рыбалке не услышал работу другой Сепии. Сначала подумал, что это коренные подшипники . Сняв крышку вариатора начал изучать, что может звенеть там и нашёл Как я писал, я менял коленвал на тайваньский Vland. Так вот втулка вариатора не поджимала маховик стартера а упиралась в шлицы. Ей не хватало пару десяток миллиметра, чтобы поджать шестерню. Ну вообщем - разбираем вариатор и примеряем ( примерять удобней только частью вариатора). Стрелкой я указал втулку. Втулочка сама то калёная Намучался я снимая фасочку. Снимал шлифовальным шариком с маслом на сверлильном станке, Заодно смазал ролики вариатора графитной смазкой (а то я забыл их смазать при установке. Собрал всё в кучу и о тихая работа мотора Ура!!! Ну осталось с оригинальным карбюратором разобраться. Кстати, а как часто меняете топливный фильтр (фильтр тонкой очистки я поставил в топливную магистраль)?
Сообщение отредактировал Mavick - Вторник, 24.06.2014, 14:38 |
|
| |
krok | Дата: Среда, 25.06.2014, 03:51 | Сообщение # 30 |
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
|
То что Mikuni появился, это хорошо. Даже в плохом состоянии А бензофильтр лично я меняю ежегодно
Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
|
|
| |
Mavick | Дата: Вторник, 01.07.2014, 10:13 | Сообщение # 31 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Спасибо за ответ. Не буду до конца сезона заморачиваться с фильтром. Нарисовалась другая проблемка - сайлентблоки (немного зад водит). В продаже нашёл только китайские и то только по размеру. Кто, чего знает про них?
Сообщение отредактировал Mavick - Вторник, 01.07.2014, 10:15 |
|
| |
S(m)@(r)t | Дата: Вторник, 01.07.2014, 11:23 | Сообщение # 32 |
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
|
Да видел тему как люди от копейки (шахи) подтачивали и ставили на сепию и довольны. Надо только найти тему. Про китайские все жаловались, что долго не ходят.
|
|
| |
Mavick | Дата: Вторник, 01.07.2014, 13:50 | Сообщение # 33 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
|
Цитата S(m)@®t;34497 Да видел тему как люди от копейки (шахи) подтачивали и ставили на сепию и довольны. Надо только найти тему О, спасибо за наводку - попробую найти тему
|
|
| |
krok | Дата: Вторник, 01.07.2014, 19:22 | Сообщение # 34 |
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Mavick, Я сам ставил от таза Нужны сайлентблоки от передних амортизаторов ваз 2101-2107. Подточить болгаркой с 2-х сторон. Только важно не перегреть резину, лучше ёмкость с водой рядом поставить, чтобы окунать.
P.S. стучать по старым не надо, лучше выпрессовать
Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
Сообщение отредактировал krok - Вторник, 01.07.2014, 19:40 |
|
| |
S(m)@(r)t | Дата: Вторник, 01.07.2014, 19:51 | Сообщение # 35 |
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
|
Цитата krok ( ) стучать по старым не надо Да видел много в инете как ломается ухо картера, кстати там же можно найти и видео как грамотно и безопасно выпрессовать.
|
|
| |
krok | Дата: Вторник, 01.07.2014, 19:56 | Сообщение # 36 |
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Цитата S(m)@®t;34502 как грамотно Так грамотно, как на видео, на сепиях редко получается)) особенно на старых. Часто сайлент подпиливать приходится изнутри - очень уж прикипает. Но принцип с видео да, пойдёт
Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
|
|
| |
Mavick | Дата: Четверг, 03.07.2014, 12:46 | Сообщение # 37 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
|
krok, S(m)@®t, спасибо за идею, буду воплощать в жизнь. Ну стучат по картеру я точно не буду
Добавлено (03.07.2014, 12:46) --------------------------------------------- Вчера вспомнил, что у меня есть половинка картера от Sepia zz про которую я уже выше писал. Решил подготовить оправочки для выпрессовки сайлентблоков и потренироваться в выпрессовке на старой половинке картера. Так как я давно занимаюсь ремонтом авто, у меня подкопислся ящичек всяких оправочек, калённых болтов и колечек. Сначала решил выпрессовать сайленблок основной из картера. Приблизительно замерял наружную обойму сайлентблока и подобрал колечки и болт (не смотрим что самодельная оправка не в центрах - это как раз примерка И без особого шума и пыли сайлентблок у нас в руках Примерный вид оправки с сайлентблоком. После выпрессовки, шайба с левой стороны начала прогибаться, быстро окинул взглядом оправки и нашёл шайбу от старой угловой шлифовальной машинки. Как раз подошла. Перешёл к сайлентблоку крепления амортизатора. Как всегда меряем размер. В качестве оправки идеально подошла головка на 15. И вот два сайлентблока у нас в руках без единого тюка молотком . Вот что использовалось Тем временем Suzuka занималась подвозом кофеина к гаражу кума, пока он возле гаража ремонтировал своё авто))) Теперь осталось прикупить ВАЗовские сайлентблоки.
Сообщение отредактировал Mavick - Четверг, 03.07.2014, 12:51 |
|
| |
Мих@97 | Дата: Среда, 30.07.2014, 19:16 | Сообщение # 38 |
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
|
Привет всем,у меня такая проблема,утром начинаю заводить свою сепию,и на это требуется минут 5-10,очень медленно едет,по ровной трассе 35-40,в небольшую горку 15-20 км/ч,когда едем вдвоем он глохнет через каждый км,в чем может быть проблема?
|
|
| |
S(m)@(r)t | Дата: Среда, 30.07.2014, 19:28 | Сообщение # 39 |
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
|
Очень долго заводиться? Надо сомтреть компрессию, затем проверить качество свечи и почистить нормально карб. Хотя не исключен лепестковый клапан еще. Компрессию по кику можно определить, если точно знаешь какое должно быть усилие при исправной цпг. Искра толстая белая, а не синяя тонкая. Искра слабая чаще всего из-за сгоревшего резистора либо в свече, либо в свечном колпачке. Реже из-за CDI или катушки генератора (когда залив воды в основном) Фильтр стоит нормальный или нулевик? патрубок воздушный между воздуханом и карбом герметично держит?
|
|
| |
krok | Дата: Среда, 30.07.2014, 22:45 | Сообщение # 40 |
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
|
Цитата S(m)@®t;34651 Компрессию по кику можно определить, если точно знаешь какое должно быть усилие при исправной цпг А к примеру напряжение можно определить пальцами, если точно знаешь сколько должно быть в розетке? Для замера компрессии компрессометр нужен.
Мих@97, На этом форуме каждая 2-я тема - "не заводится", можно даже и посмотреть! Создал бы хотя бы новую тему, подробнее рассказал что да как, что до этого было, когда началась проблема и т.д. А то прямо в проекте спросил))
Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
Сообщение отредактировал krok - Среда, 30.07.2014, 22:49 |
|
| |
|
|