Меню сайта
Вход

Опрос
Вам помог раздел "Диагностика Неисправностей"?


Всего ответов: 922
Поиск
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Suzuki Sepia zz
MavickДата: Суббота, 26.04.2014, 15:00 | Сообщение # 1
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
Добрый день всем. Решил делится процессом и паралельно спрашивать совета при восстановлении немолодой Sepia ZZ.
История данного скутера такова: прибыл к нам из солнечной Японии, трудился 7 лет верой и правдой в качестве хозяйственного скутера. В один прекрасный момент - перестал заводится. Простояв 2 года в сарае, попал к одному горе-мастеру на ремонт, где простоял ещё год. После этого за бесплатно был переданный мне в полу разобранном состоянии. Вот появилось желание сделать средство передвижения по окрестностям дачи в летний период, что гораздо удобнее чем гонять машину в магазин и на рыбалку.
Встречайте Suzuki Sepia ZZ 1993 г.в.
[img][/img]
[img][/img]

Самое интересное, что он почти комплектный (пластик уже снят), в придачу бывшим хозяином была отдана новая тайваньская поршневая Mototech. Кстати самое главное — он с документами и номерами. Три года назад он перестал заводится и его ковыряли все кому не лень — всё без толку - не заводится( Ну нас этим не испужать после небольшого мотоциклетного прошлого и опыта ремонта бензопил, бензокос, подвесных лодочных двигателей Москва и Привет. Решил в свободные вечера под пивко привезти в порядок сузуку, тем более гараж то на участке возле дома, да и вообще то жалко стало япошку)))). Первым делом приобрёл книжецу по ремонту - нужно понимать что и как делать biggrin Ну и на форум огромная надежда!
На данном этапе произведена разборка и дефектовка двигателя: коленвал — гнутый((( . Заказаны коленвал Vland, подшипники NTN, сальники, комплект прокладок, лепестковый клапан, топливные шланги, фильтрующий элемент воздушного фильтра, топливные фильтра. Также прошлый хозяин отдал оригинальную половинку картера (на старой отбито крепление троса заднего тормоза). Тюнингованых запчастей решил не брать, так как я уже не в том возрасте, чтобы с кем-то соревноваться в чём-то. Если сузуке повезёт, то будет продолжать быть хозяйственным скутером на даче и зимовать будет в сухом гараже.
При разборке скутера вспоминал горе-механика (кстати он и занимается ремонтом скутеров за деньги)
1. Очень много крепежа слизанного, кругом куча красного герметика
[img][/img]
2. На этом фото видно, что впускной коллектор был установлен на герметик который забил маслянные каналы angry
[img][/img]
После разборки этого скутера у меня есть предложение — продавать герметики только со справкой от психиатра!
Вариатор вроде в нормальном состоянии, ремень ещё Mitsubishi.
[img][/img]
Пока едет заказ с Харькова решил заняться рамой. Скутер был разобран до рамы, была удалена ржавчина, загрунтована и покрашена.
Состояние рамы до:
[img][/img]

Грунтовка (грунтовал сначала Wash primer, а потом серой грунтовкой Body
[img][/img]
[img][/img]
Красил автокраской MobiheL
[img][/img]
[img][/img]
Также решил диски с тёмно синего покрасить в серебристый
[img][/img]
Ну и естественно крышку вариатора (куда ж без неё biggrin ). Правда даже не шпатлевал - это не самое главное)
[img][/img]
Жду советов и замечаний, а то я скутер впервые в жизни разбираю cry


Сообщение отредактировал Mavick - Суббота, 26.04.2014, 15:18
 
krokДата: Суббота, 26.04.2014, 15:58 | Сообщение # 2
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
Решение восстановить, я считаю, правильное biggrin
Есть много причин, из-за которых двигатель перестал заводится. Основные это: зажигание (к примеру отсутствие искры), забитый карбюратор или низкая компрессия.


Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
 
MavickДата: Воскресенье, 27.04.2014, 01:24 | Сообщение # 3
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
krok, спасибо за отзыв. Силами форума поставим япончика на колёса biggrin Причины не заводки буду устранять по мере сборки двигателя. Запчасти сегодня пришли на транспортную компанию, но сегодня после вчерашнего "обмывания" крыши гаража кума (которую мы перекрыли) за руль сесть не решился. Жена тоже в город на выходных не собирается. Ладно, заберу запчасти в понедельник, работы по скутеру итак хватает так что это запчасти для двигателя не к спеху, можно в любой день заняться, сузуки всегда под рукой, просто живём мы на даче).
Итак вести с фронтов, то есть с гаража :
Собрал рулевую колонку
Помыл баки бензина и масла
Перебрал привод спидометра на колесе
Фото выложу чуть позже.

Возник вопрос: на скутере был установлен китайский карбюратор Minuki, вместо японского Mikuni. Где дел старый карбюратор горе-мастер, кроме невразумительного му-му я от него не добился. Вот и сам вопрос. Реально чтобы с этим карбюратором скутер нормально работал или как всегда китайцы какой нибудь канал не просверлят и ничего работать не будет. Стоит ли заморачиваться с поиском бушного Mikuni, или это тоже будет работать? Вообще какие недостатки у китайского карбюратора кроме страны происхождения?
Заранее благодарен за вразумительные ответы.


Сообщение отредактировал Mavick - Воскресенье, 27.04.2014, 01:26
 
krokДата: Воскресенье, 27.04.2014, 02:45 | Сообщение # 4
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
Лучше конечно поискать Mikuni, даже б\у. Если понадобится, для карбюратора можно купить ремкомплект


Китайский карбюратор сложно настроить (некоторые вообще невозможно). Чаще всего они дают слишком обогащённую смесь, переливают одним словом.

Есть кстати для сепиа хороший тайваньский карбюратор Kiyoshi, аналог Mikuni. Но он не дешёвый.


Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...


Сообщение отредактировал krok - Воскресенье, 27.04.2014, 03:01
 
MavickДата: Вторник, 29.04.2014, 13:01 | Сообщение # 5
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
Продолжу историю про восстановление япошки. Рама после покраски высохла и обработана консервантом "Мовиль". Покупал в балоне.
[img][/img]
Пока едет коленвал, решил чуток подсобирать в кучу скутер и подчинить побитую облицовку руля.
Помыл баки.
Было:
[img][/img]
Стало:
[img][/img]
Вымыл и внутри:
[img][/img]
Параллельно с другими работами ремонтирую облицовку руля:
С правой стороны отсутствовал кусок, болталась фара и поворотник. Использовал: металлическую сетку, бинт, эпоксидную смолу, шпатлёвку со стекловолокном.
Вот такой угол был:
[img][/img]
Сейчас на таком этапе:
[img][/img]
[img][/img]
Остальной пластик практически целый.
Накладки на вилке были прикручены на проволоку

Успешно отремонтировал крепление паяльником. Перебрал проводку.
Начал процесс сборки рамы
В рулевых подшипниках использовал провереную смазку Castrol LMX ядрёно-зелёного цвета, которую использую для подшипниках ступиц VW.
[img][/img]
Навесил сидушку и баки
[img][/img]
Решил проверить смазку в подшипниках колеса. Теперь я понял почему фирменные подшипники так долго ходят: смазка в достаточном количестве (открывал с двух сторон).
[img][/img]
Также сделал ТО переднему тормозу (прочистил суппорт и сменил колодки)
[img][/img]
Колодки покупал китайские (других не нашёл)
Направляющие смазал проверенной годами смазкой.
[img][/img]
Установил колесо
[img][/img]

Пока всё! Завтра продолжу! cry



Сообщение отредактировал Mavick - Вторник, 29.04.2014, 13:11
 
krokДата: Вторник, 29.04.2014, 17:04 | Сообщение # 6
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
Цитата Mavick ()
Помыл баки.

Пока всё не собрано, советую посмотреть на контакты датчика топлива. Они зачастую протёрты на плате и из-за этого датчик может не работать.
Цитата Mavick ()
Теперь я понял почему фирменные подшипники так долго ходят

К примеру китайские подшипники даже в достаточном кол-ве смазки зачастую рассыпаются biggrin Вместо шариков в них иногда можно увидеть различные фигурки lol
Цитата Mavick ()
Колодки покупал китайские (других не нашёл)

Но вот колодки хоть и китайские, но неплохие.


Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
 
MavickДата: Среда, 30.04.2014, 15:02 | Сообщение # 7
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
krok, спасибо за оценку колодок. Я думал полное фуфло купил biggrin
По совету krok, а проверил мультиметром изменение сопротивления при изменении положения поплавка на датчике количества топлива. Сопротивление изменяется плавно без скачков, что даёт надежду про исправность датчика.
Продолжу про вести с фронта, то есть с гаража) biggrin
Позавчера на даче палил костёр
результат


Пластик отложен в сторону и начинаю сборку двигателя
Итак приехали запчасти.

Господин коленвал с господами подшипниками были отправлены в гаражный холодильник

Задача номер один на вечер: пересыпать редуктор в другую половинку картера
На фото картер донор и картер пациент

картер-пациент отмыл до идеала
Масло в редукторе использовал Castrol Taf X (рекомендованное VW, так уж сложилось его у меня много biggrin )

После установки редуктора пришла очередь за подшипниками коленвала
Половинки картера прогревал промышленным феном. Холодный подшипник влез в картер без напряга (хотя заранее подготовил оправку для опресовки biggrin ). Подшипник под весом оправки спокойно сел в посадочное место. После установки подшипников оставляю в спокойствии для остывания (охлаждения) в естественной среде.

При сборке использовал высокотемпературный герметик Done Deal вот такой

На одну половинку был нанесён герметик тонким, равномерным слоем
Слегка подогрев подшипник вставляю очень холодный коленвал

и быстро накрыл второй половинкой и завинтил винты стягивающие половинки моментом 10 Нм
Дальше установка сальников и поршневой
Головку затягивал моментом 11 НМ (по мануалу 8-12Нм)

Дальше накинул остальное навесное в конце получилось вот-такое

Кстати нашёл причину кучи песка в картере

Нужно новый патрубок прикупить.
Пока на этом всё.
 
krokДата: Четверг, 01.05.2014, 01:54 | Сообщение # 8
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
up


Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
 
MavickДата: Вторник, 06.05.2014, 11:01 | Сообщение # 9
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
krok, спасибо за оценку. Приятно)))) Значит буду продолжать отчёты о проделанной работе.
День 1 мая:
Итак первого мая вылазить с дачи не хотел для того чтобы купить патрубок воздушного фильтра, а без фильтра даже пробовать заводить не буду biggrin (всё равно второго нужно ехать в поездку, параллельно прикуплю патрубок). Решил чуть-чуть навесить пластик на скутер, так сказать пособирать в кучу.
Для начала перемыл очистителем электро контактов рулевые переключатели. Внутри столько грязи было wacko
Было:
Стало:
Как-то в магазине мне попалась кнопочка аварийной сигнализации. Также прикупил трёх контактное реле поворотов (у меня двух контактное). Не так чтобы аварийка уж очень скутеру нужна была, но в принципе удобная штука. Решил поставить.
Разметка:

Резка отверстия под кнопку:

Так как я жутко не люблю сопли в электропроводке, решил из запасов родины (гаража) подобрать разъём на кнопку (а он зараза должен быть мелким). Среди автобарахла такой разъём не нашёл. Потом обратил внимание на старый блок питания от компа. На нём был похожий разъём только на 6 пинов. Отрезаем его с проводами, режем тонкой ножовкой пополам и..... он идеально влазит в кнопку biggrin

Вот так он выглядит сбоку:

И вуаля кнопка аварийки на месте:

Подключал к проводам поворотников которые возле фары.
Реле ставил вот такое

Синий и зелёный провод подключил к штатной проводке, а белый на массу (естественно без соплей, а подобрал в закромах родины разъёмчик)

Также прикупил самую простую сигнализацию, так как на рыбалке часто залажу в камыши и скутер будет находиться не в поле зрения, а меня это очень смущает wink . Сигналка самая простая за 10уе. На прошлой фотке видно что уже поставил крякалку.
Также немного подсобирал пластик



На этом день 1 мая закончился biggrin Продолжу чуть позже

 
krokДата: Вторник, 06.05.2014, 11:25 | Сообщение # 10
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
Аварийка это полезно! biggrin

Привод спидометра нужно повернуть, чтобы стоял вот так:



Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
 
MavickДата: Вторник, 06.05.2014, 13:24 | Сообщение # 11
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
krok, опа, спасибо за подметку))) Я его как снимал, так и ставил, видно кто-то постарался до меня)))) Устраним обязательно.
 
krokДата: Вторник, 06.05.2014, 20:16 | Сообщение # 12
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
Там даже есть ограничитель для правильной установки на самом приводе и на нижнем рычаге вилки:



Со временем оплётка гибкого вала спидометра перелымывается чаще всего в этом месте:



Лично я подбирал металлическую трубочку, разрезал её вдоль, раскрывал и сжимал на будущем месте перелома biggrin Разрезать трубочку приходилось по той причине, что с любой стороны оплётки её не надеть:



Потом для хорошего вида можно чёрной автомобильной изолентой замотать, можно красиво сделать. Но я использовал термоусаживаемую трубку biggrin
Можно придумать что-то ещё, для предотвращения перелома biggrin


Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
 
MavickДата: Четверг, 15.05.2014, 16:49 | Сообщение # 13
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
biggrin :D biggrin ура!!! Япончик завёлся и молотит на холостом ходу!!! Ещё есть куча вопросов к нему, но главное он завёлся! Подробности позже, так как пишу с телефона. Ещё раз ура!
P.s. Всех, с Великим Днём Победы!!!

Добавлено (15.05.2014, 16:49)
---------------------------------------------
Итак продолжаю отчёт про восстановление старенькой Сепии ))))
Как я писал ранее в двигателе было куча песка из-за порванного патрубка воздушного фильтра. Патрубок был прикуплен патрубок

Масло решил использовать ХАДО, так как был позитивный опыт использования на подвесном лодочном двигателе. Решил проверить и на скутере

9 мая скутер впервые за три года завёлся biggrin и почти весь день работал на холостом ходу (ну конечно же с перерывами: 15 мин работы 30 минут отдыха).
Проблемы которые сразу проявились:
1. Не идёт зарядка на АКБ
2. Не светит свет.
3. При подключении пускового обогатителя на карбюраторе через 3-5 минут глохнет и не заводится пока не постоит минут пять. (поэтому молотит с отключённым обогатителем).
10 мая решил слегка проехаться:
Заметил как будто позднее зажигание. Естественно тут зажигание не регулируется. Ну и в ходу практически не тянет.
Подкидываю другой регулятор напряжения - результат 0.
Скидываю крыльчатку, магниты и катушки. На контактных площадках катушек при изучении под лупой был обнаружен сухпай. Пропаял и пропитал лаком катушки.

Также был детально рассмотрены магниты родного колокола и того, который мне достался со скутером. Разница в расположении магнита и шпонки очевидна.

Также родной колокол толще.

После того как я установил родной колокол зарядка и свет появился. biggrin Провал пропал, правда разгона нет. Полез к роликам вариатора - квадраты biggrin . Для пробы покупаю тайваньские ролики 6,5 г
В упаковке уже лежат старые)


Заодно разобрался с проскакивающим стартером

Ура!!! проезжаем первые метры за три года. Тяга в порядке))) Ну и тихонечко катаем обкатку.


Осталось закончить с пластиком передней фары, решить с подсветкой приборов, и прикупить оригинальный карбюратор, а то этот китайский реально настроить крайне сложно (перебрал дважды - настроил чтобы более ли менее сносно работал). При этом проблема с обогатителем осталась, как подключу - через 3-5 минут глохнет и не заводится пока минуты 3 не постоит (то есть пока не поднимется игла обогатителя). Так что пока катаюсь с отключённым обогатителем. Почему так происходит пока могу только догадываться. Если у кого мысли есть по этому поводу, буду рад выслушать. biggrin
Также на китайском карбюраторе вместо подогревателя, стоит какая-то бутафория, которая оказалась в коротком к корпусу, так что и проводок на него не подключаю wacko


Сообщение отредактировал Mavick - Четверг, 15.05.2014, 18:12
 
MakcДата: Четверг, 15.05.2014, 20:44 | Сообщение # 14
Главный Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 552
Репутация: 88
Статус: Offline
Цитата Mavick ()
Почему так происходит пока могу только догадываться.

а кубатура увеличилась сейчас? Просто может надо с иглой поиграться в карбе..а смесь крутил на китайском карбе кстати?


=).....
 
MavickДата: Пятница, 16.05.2014, 00:37 | Сообщение # 15
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
Цитата Makc ()
а кубатура увеличилась сейчас? Просто может надо с иглой поиграться в карбе..а смесь крутил на китайском карбе кстати?

В том то и дело тёзка, что нет. Двигатель собирался штатным 50-ти кубовым. Про иглу была тоже мысль, изменил на одно деление (опустил стопор на 1 деление) - результат ноль wink
Может китайские братья в карбюраторе какой-то канал не досверлили. wink Уже страшные мысли после того как они обогреватель сделали biggrin
 
krokДата: Пятница, 16.05.2014, 05:47 | Сообщение # 16
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
Цитата Mavick ()
Может китайские братья в карбюраторе какой-то канал не досверлили.

В данном случае беда в нестабильной работе двигателя - это китайский карбюратор biggrin Как я говорил раньше, его практически нереально нормально настроить wacko
Цитата Mavick ()
Также на китайском карбюраторе вместо подогревателя, стоит какая-то бутафория, которая оказалась в коротком к корпусу, так что и проводок на него не подключаю

На самом деле, так сделано даже на Японском Mikuni, китайцы просто повторили. Там по резьбе обогреватель получает минус, зачем сделали контакт для минуса от провода - остаётся гадать biggrin
Но может быть в некоторых китайцах попадаются обогреватели, делающие замыкание biggrin
При этом оно будет происходить не всегда, а при температуре менее 6°С lol


Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...


Сообщение отредактировал krok - Пятница, 16.05.2014, 06:12
 
S(m)@(r)tДата: Пятница, 16.05.2014, 10:52 | Сообщение # 17
Батька
Группа: Проверенные
Сообщений: 1291
Репутация: 41
Статус: Offline
krok, На японских карбах там как раз таки стоит работающий нагревающий элемент (проверял - греется),
10 Ом, если не изменяет мне память, сопротивление у него.
На одном китайце у нагревателя было бесконечное сопротивление, у другого - коротыш.
На некоторых сепиях к этому обогревателю идет только положительный контакт (один провод).
С китайским карбом я уже намучился, он просто не работает, нужно утилизировать его и найти японский в рабочем состоянии или попробовать тайванский (если бывает). На 157Qmj тайванский за 5 с половиной косарей работал нормально. Не знаю как с сепией.
Но думаю , прежде всего нужно обращать внимание на цену, хороший карб он и должен стоить нехило.

Цитата Mavick ()
китайские братья в карбюраторе какой-то канал не досверлили.

Один мой знакомый - технарь, высказал предположение, что в китайских карбах плохая обработка этих отверстий, неверная геометрия и также могут стоять неверные воздушные жиклеры.
Я чето очень долго пытался играть с ним, но бестолку, просто ничего не помогает, даже воздушные жиклеры пробовал ставить другие.
 
MavickДата: Пятница, 16.05.2014, 18:03 | Сообщение # 18
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо всем за оценку проделано работы, очень приятно!!! Спасибо ещё раз!!! biggrin biggrin biggrin

Итак вести с фронтов. Регулировкой добился более менее стабильной работы. Правда баг с пусковым обогатителем остался. (ездим с отключённым). Соглашусь с S(m)@®t, и krok, нужен другой карбюратор. Буду искать б/у японский (правда уже не так спешно, ведь скутер на ходу).
По теме обогревателя. Обогреватель должен по-любому иметь сопротивление. Кстати по своей схеме так и не нашёл это обогреватель. Да и откуда обогреватель знает про температуру?

Что сделал:
До установил сигналку


Отремонтировал замок зажигания. Кто-то снимал сердцевину и сделал приличное отверстие в корпусе. Решил эту проблему так: зафиксировал сердцевину стопором из скрепки (имитировал стандартный бурт в корпусе) и закрыл отверстие холодной сваркой. Фото готового девайса:

Замок промазал проверенной смазкой VAG G 052 778 A2

Обклеил пластик вокруг фары и установил зеркала (так как езда без зеркал не совсем безопасная)

Пока ставил лампочку, решил сфоткать разъём в кнопке аварийки, про который я писал несколько постов выше.

Ну и пару фоток с дачи после поездки на заправку и за пивом. (первых 10 км пройдено)))

(псы трос спидометра ещё не переставлял)

Ну и место в гараже на летний период. На зимний период скутер поселится во втором гараже.

К сожалению пластика закрывающего свечу и АКБ нету. Нужно что-то придумать.


 
krokДата: Пятница, 16.05.2014, 18:21 | Сообщение # 19
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 570
Репутация: 18
Статус: Offline
Цитата S(m)@®t;34283
На японских карбах там как раз таки стоит работающий нагревающий элемент (проверял - греется),

А я и не говорил что на японцах он не неработающий. Я сказал что на него дополнительно минус с провода идёт.
Цитата Mavick ()
Кстати по своей схеме так и не нашёл это обогреватель. Да и откуда обогреватель знает про температуру?


Более наглядная схема!


Владею Suzuki Sepia ZZ 10 лет...
 
MavickДата: Пятница, 16.05.2014, 18:27 | Сообщение # 20
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 5
Статус: Offline
krok, Огромное спасибо. Сам тоже пользуюсь такой схемой. Я вот не как не врублю откуда идёт питание на него и где этот термодатчик. dry
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright Suzuki Sepia Clan © 2024
Design by metallica2000