Меню сайта
Вход

Опрос
Какая у вас Sepia?


Всего ответов: 4238
Поиск
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ремзона » Трансмиссия » Вопрос по надежности трансмиссии тюненого скутера
Вопрос по надежности трансмиссии тюненого скутера
av1234Дата: Среда, 06.05.2009, 21:56 | Сообщение # 1
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Очень прошу знающих людей помочь мне не "погореть" вдали от дома второй раз.
Ситуация такая: в прошлом году затюнил Сузуки Сепию RS. Тюнинг: Поршневая Полини Корса, усиленный полнощекий КВ+подшипники с сальниками, вариатор Полини speed control, ремень Полини, «длинный» редуктор, глушитель Лео Винче Sp3. Сначала стояли очень тяжелые обкаточные грузики, потом временно более легкие, но тоже явно слишком тыжелые (какие были), потом купили какие надо и поставили. Веса сказать не могу, настраивал мастер, он подобрал из настроечного комплекта, а мне понравилось, как едет smile И ему тоже понравилось. С этими грузиками радостно поехал кататься. День был жаркий. Теперь подробно ход событий, ибо это важно. Доехал из Москвы до Рузы с короткими остановками. Там съехал под довольно крутую горку и понял, что заехал не туда, и надо возвращаться. Пока смотрел карту и т. д. - остужался с выключенным мотором. Минут 7. После чего, тронувшись практически в начале подъема, въехал на полном газу и очень порадовался тому, как он уверенно набрал 60 на таком крутом подъеме. Это был не предел, но горка закончилась. После чего он стал ехать 40. Я подумал, что перегрелся мотор, или дело в свече. Остановился, выкрутил свечу, с ней было все нормально. Всего остужался минут 30, все остыло. Тронулся – та же картина. И вскоре он уже не ехал, хотя мотор крутился. Снимаю крышку трансмиссии. Гайка на КВ ослаблена, крыльчатка охлаждения вариатора лежит в виде мелких кусочков, от ремня остался корд с остатками резины, обугленные кусочки и расплавленная резина, размазанная по шкивам. Слайдеры и грузики поплавились. И, собственно, ключевой момент: ШЛИЦЫ НА НЕПОДВИЖНОЙ ВНЕШНЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ЩЕКЕ ВАРИАТОРА СРЕЗАНЫ. Как я добирался на Газели до дачи (ок 100 км от места происшествия) и сколько это стоило даже не хочу вспоминать.
Теперь вопрос: а что послужило причиной? Я сначала подумал, что все началось с откручивания гайки. По версии людей, к которым обращаюсь для ремонта: перегрев. Впервые были установлены легкие грузики, рабочие обороты повысились, да еще день жаркий… Ремень «подгорел», стал проскальзывать, и пошло-поехало. Шлицы срезало и открутило гайку, когда там все уже погорело, и напрочь спутавшийся корд намотался на шкивы.
Собственно, чего я опасаюсь: а не было ли срезание шлицов первопричиной? Их срезало, началось проскальзывание, все нагрелось и сгорело. Кто знает мотор Сепии, тот знает, что шлицы на передней неподвижной щеке там маленькие, сама щека довольно тонкая. При тюнинге она осталась штатная, да ее, вроде, и не меняют. Все отремонтировано еще в прошлом году, но внешнюю щеку заменили, естественно, на точно такую же. Вот я и думаю: а что, если шлицы не выдерживают тюненного мотора и постепенно срезаются? А, может, они вообще в принципе не выдержали нагрузку при заезде в горку с разгоном? До этого мне таких горок просто не попадалось.
То есть, чего я больше всего опасаюсь, и почему создал эту тему: кто знает эти моторы и имеет опыт их тюнинга, подскажите: может ли такое быть, чтобы шлицы на внешней передней щеке не выдерживали? Либо вообще не выдерживали, когда нагрузка усиливается, например, как в моем случае, либо просто постепенно срезались от обычной езды? Кстати, по-моему, шлицы на тюнинговом валу имеют как-бы притупленные «гребешки», но точно не скажу, надо разбирать и смотреть. Может, из-за этого? Но ведь делают-то не дураки, коленвал разработан специально для тюнинга этого мотора.
Как вы понимаете, я панически боюсь повторения этой ситуации, тем более, что люблю ездить далеко.
Если ехать на многоскоростном велосипеде в гору на высоких передачах, давя педали изо всех сил, можно сломать звездочки. Может быть, здесь то же самое из-за длинного редуктора?
Что можете посоветовать? Есть ли варианты заменить эту деталь на усиленную? Есть ли модели вариаторов с усиленной (в том числе и в области шлицов) неподвижной щекой? Дело в том, что там еще и идет механизм кик-стартера, если щека будет толще, он не встанет.
Есть ли необходимость избавляться от длинного редуктора? Я бы очень не хотел, т. к. мне с ним нравится, да и лишние силы, время, деньги тратить не хочется. Опять же: обороты на тех же скоростях возрастут. Это не очень хорошо.
И вопрос по поводу возможности перегрева: мне сделали отверстия для охлаждения. Насверлили дырок вот таким образом:


Я просил что-нибудь с защитой от дождя, грязи и пыли, но сказали, что можно и так. Однако, душа у меня не спокойна, и я наклеил ткань:


Если вы считаете, что сделано глупо - настоятельно прошу посоветовать, как сделать "умно", воздержавшись от оскорбительных комментариев в мой адрес и в адрес того, кто это делал для меня.
Как видите, ткань довольно тонкая, но будет, конечно, сильно задерживать ток воздуха.
Что посоветуете? Наклеить более толстую ткань для лучшей защиты, или марлю в 1 слой для лучшей циркуляции, или ездить с дырками? есть вариант: частая сетка для окон. Но я, все же, опасаюсь пыли, грязи, воды с одной стороны и перегрева с другой. Как быть?
 
GReddyДата: Четверг, 07.05.2009, 06:42 | Сообщение # 2
Скутерист
Группа: Проверенные
Сообщений: 321
Репутация: 6
Статус: Offline
av1234, Лучще бы наклеил ткань с нутри!!! А пыль все ровно будет попадать через эти дырки!!!! happy




Tourer.V & WRX STI Forever...
 
Andrey12397Дата: Четверг, 07.05.2009, 10:29 | Сообщение # 3
Прошаренный
Группа: Проверенные
Сообщений: 1168
Репутация: 32
Статус: Offline
av1234, когда откручиваеться гайка это сразу слышно по очень громкому шороху в вариаторе просто она открутилась срезало шлицы ремень стал сколькозить всё стало греться и я думаю понимаешь что было дальше просто гайка открутилась
 
av1234Дата: Четверг, 07.05.2009, 20:27 | Сообщение # 4
Новичек
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Изнутри не наклеил из-за того, что не знаю, как будет держаться, и не хотелось бы, чтобы оторвалась и полетела в трансмиссию. Не было слышно шороха в вариаторе, хотя, возможно, просто не услышал. Я сначала тоже подумал, что причина в открутившейся гайке. Но говорят, что она либо откручивается сразу, либо держится, а я проехал перед этим больше 100 км. Кстати, за несколько десятков километров до этого мне показалось, что набирать скорость стал хуже, хотя тянул уверенно, хорошо ехал в гору. Но это могло показаться, или действительно было, но причина в чем-то другом. А насколько, по Вашему мнению, вероятно то, что началось со срезания шлицов, а потом уже ремень стал проскальзывать, все перегрелось и сгорело?


Сообщение отредактировал av1234 - Четверг, 07.05.2009, 20:39
 
rijii1979Дата: Пятница, 08.05.2009, 10:12 | Сообщение # 5
Пользователь
Группа: Проверенные
Сообщений: 105
Репутация: 2
Статус: Offline
попробуй и ткань , и поралон как в воздушном филитре поставить. пыли меньше гораздо будет поподать.
 
GReddyДата: Пятница, 08.05.2009, 10:32 | Сообщение # 6
Скутерист
Группа: Проверенные
Сообщений: 321
Репутация: 6
Статус: Offline
Куми автомобильнй воздушный бумажный фильтр!! выпрямиего и поставь!!!




Tourer.V & WRX STI Forever...
 
Форум » Ремзона » Трансмиссия » Вопрос по надежности трансмиссии тюненого скутера
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Suzuki Sepia Clan © 2024
Design by metallica2000