Меню сайта
Вход

Опрос
Оцените мой сайт


Всего ответов: 1609
Поиск
Главная » Статьи » Обслуживание

Разборка скутера - Suzuki Sepia
Перед нами один из самых популярных в России скутеров – Suzuki Sepia. Аппарат приобрел привязанность наших сограждан за свою низкую цену и достаточно резвый характер. Скутер отличается от своих однокласников необычной конструкцией рамы – багажное отделение под седлом является несущей конструкцией, выполненной из железа, собственно, это отъемлемая часть рамы (в то время как у конкурентов этот элемент сделан из пластика). Считать это плюсом или минусом не будем, можем только сравнить: пластик легче и не подвержен коррозии, однако является материалом хрупким, ломким и его восстановление - дело хлопотное; железная банка под седлом более тяжелая, однако при падениях образуются вмятины, которые любой маломальски образованный человек способен исправить, такая конструкция усиливает раму, делает ее более жесткой.

Начнем знакомство с аппаратом. Внешний вид нареканий не вызвал, пластик целый, краска родная, несколько царапин, новая (правда, китайская) резина. Завелся скутер сразу – характерная деталь: двигатели скутеров Сузуки работают довольно жестко (на слух), с металлическим отзвуком (повторимся - это не показатель «убитости» двигателя, а характерная черта двигателей этого производителя). На ходу показал недюжинную динамику, скорость на загородном шоссе (не ставя задачу определить максималку) составила порядка 60-65-ти км/ч железно. Очень понравилась подсветка багажника (включается при поднятии седла) и лючок, под которым скрываются пробки масло- и бензобаков.

И приступим к разборке железного коня:
Начнем, как водится, с «лыж». Для этого снимаем декоративные накладки (1), выкручиваем саморезы на хвосте (2), сбоку (3), спереди (4). Обе боковины спереди под поликом крепятся к красивому грязеотсекателю с решеточкой, его тоже снимаем и приступаем к снятию «лыж» - операция довольно сложная, пластик прочный, неподдатливый, сначала надо снять заднюю его половину с фиксатора – он находится под железной ручкой на боку – сдвинуть боковину вверх, затем по очереди отцепляем защелки под поликом начиная с заднего, двигаясь к носу (5-6).  

  

рис.1

рис.2

рис. 3

  рис. 4

рис. 5

рис. 6

Да, чуть не забыли проверить воздушный фильтр – выкручиваем саморез (7), сдвигаем к хвосту  фиксаторы (слайдеры) (8) и снимаем крышку (9). Поролон двухслойный, в нашем случае оказался чистым, целым и пропитанным маслом.  

 
рис. 7

рис. 8

рис. 9

Вернемся к обвесу – снимаем багажник. Открываем лючок и удаляем винты (10), снимаем крышку люка. Трубочкой «на 10» откручиваем (11), той же трубочкой удаляем последний крепежный элемент (12) и снимаем багажник (13).  

рис. 10 


рис. 11

 

рис. 12

рис. 13


Освобождаем от винтов емкость лючка (14-15-16) и, стараясь не повредить резиновую прокладку на бензобаке, снимаем её (17).  

рис. 14 

рис. 15

рис. 16

рис. 17

Снимем заднюю оптику – дисквалифицируем все винты и саморезы (18) и симаем деталь (19), отключаем фишку (20).  

  

рис.18

рис. 19

рис. 20

Удаляем уплотнитель большого багажного отделения (21), вытаскиваем обивку (22). Теперь демонтируем седло (трубочкой «на 10») (23). Можно так же снять пластиковый поддон, скрывающий емкости (24).  

рис. 21 

рис. 22

 рис. 23

рис. 24

Перетекаем к передней части – открутим 4-е болта полика (25), уделяем внимание «подпольным» саморезам (26-27), получаем возможность снять деталь (28-29).

 

рис. 25

рис. 26  

рис. 27

рис. 28

рис. 29

Тут мы вспоминаем, что при открытом седле горит лампа подсветки отделения под шлем и решаем отключить фонарь (30).  

рис. 30

Беремся за нос – выкручиваем красивые винты переднего обтекателя (31), удаляем крепежные элементы с внутренней стороны (32), снимаем деталь облицовки (33-34) (кстати она и обтекатель на руле – единственные крашенные пластиковые детали – остальной пластик сам по себе цветной).  

рис. 31 

рис. 32

рис. 33

 

рис. 34

Снимаем фиксирующую пластину (35), винт с внутренней стороны (36). Берем в руки «салон» (37).  

  

рис. 35

рис. 36

рис. 37

Аккумулятор в этой модели спрятан в переднем пластике, его можно снять очень просто (38) – аккумуляторная батарея оказалось новой. Настал черед передней оптики – стеклышки поворотников «белые», а сами лампочки закрыты желтыми колпачками (39).  

рис. 38 

рис. 39


Чтобы снять весь блок действуем стандартно – (40-41-42) и вот он у нас в руках (43), можем отключить фишки контактов и положить запчасть в безопасное место (44-45).  

рис. 40  

  рис. 41

рис. 42

рис. 43

рис. 44

рис. 45



Категория: Обслуживание | Добавил: Makc (08.09.2007, 18:08)
Просмотров: 7307 | Рейтинг: 5.0/5
Комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Suzuki Sepia Clan © 2024
Design by metallica2000