Вариатор - чистка, настройка и тюнинг - Тюнинг - Каталог статей - Скутеры Suzuki Sepia
Меню сайта
Вход

Опрос
Оцените мой сайт


Всего ответов: 1548
Поиск
Главная » Статьи » Тюнинг

Вариатор - чистка, настройка и тюнинг
Для чистки вариатора необходимо снять крышку вариатора, отвинтив соответствующие болты. Если вы заботливый скутерист и любите чуть поковыряться, то недурно было б еще промыть ось педали кикстартера и заново ее смазать. Также нелишним промыть бендикс эл.стартера.

Отличий между стандартным и тюнингованны вариатором почти нет. Разница лишь в угле атаки дорожек грузиков. В стандарте желоб, по которому катаются грузики, более "горбатый", в тюнинге более прогрессивный, плавный. К тому же, бывает так, что подобрать другие по весу грузики для стандартного вариатора нереально - другого веса просто нет.

Установка тюн. вариатора по сути должна лишить ваш скутер провалов при старте и дать вам возможность настроить работу автоматической трансмиссии под себя.

Теория такова - мотор (любой форсированный или стандартный) выдает максимальную мощность только при определенных оборотах. В характеристиках иногда пишут - 5 л.с. при 6500 об/мин.

Стало быть, чтобы скутер разгонялся максимально быстро, нужно заставить мотор в период разгона крутиться на пике мощности.

Здесь и вступают в дело грузики, а точнее, их подбор. До определенной величины теория такова - чем легче грузы, тем быстрее мотор выходит на максимальные обороты, тем меньше он нагружается по средствам трансмиссии. И, наоборот, чем тяжелее грузы и т.д. Но слишком легкие грузы могут и не дожать щеку вариатора, тем самым не вытолкнуть ремень максимально высоко, тем самым скутер потеряет в максималке, а иногда и в динамике. Тяжелые грузы портят только динамику. На максималку скутер рано или поздно выйдет все равно (если, конечно, не разгоняться постоянно в горку).

Посему точный подбор грузов - муторное занятие. В теории это поставил-замерил-переставил другие грузы-замерил-переставил другие гр-замерил и т.д. далее сравнил результаты и установил уже именно те грузы, работа которых вам больше понравилась.

На практике все ограничивается 1-2 заменами - многие ленятся… Но самое главное перед подбором грузов - правильно настроить работу мотора, а то после вероятен факт, что придется перестраивать по новой.

Но тюнинг вариатора не оканчивается на замене только ведущей центробежной щеки. В самых высоких стадиях форсировки меняют и ответную щеку, т.е. полностью обе щеки ведущего шкива. Мало того - тут еще и сцепление и ведомые шкивы с ремнем, но об этом в другой статье...

Раздел о Тюнинге на форуме

Категория: Тюнинг | Добавил: Makc (11.10.2007, 14:13) | Автор: Scooterdigest
Просмотров: 5420 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 3.0/1
Комментарии
0   Спам
8 Pyha666   (17.07.2013 09:26)
на счет износки грузиков, не такие они уж и дорогие чтобы за них труситься,а менять их пяти минутное дело))))
0   Спам
7 Pyha666   (17.07.2013 09:24)
Расскажу вот что, купил себе сепею, как должна ехать не знал,но по обсуждениям понял что должна быть как ракета, но моя старушка разгон до 40 брала с таким напрягом что меня даже дети на велосипеде обгоняли wacko biggrin ,а вот после 40 рвала все полтинники что есть у нас))) решил чуть под шаманить её , купил новый поршень с колечками(думал может компрессии нет,мерить конечно не стал решил сразу поменять),почистил карбёр,купил новые грузики по 5г(старые были стёрты на ухнарь) снял ограничительное кольцо на вариаторе, всё собрал,обкатал 200км,а он как не ехал,так и не едет. Разочаровался и решил поставить полностью всё тюненговое , но вчера прочитал что если убрать три грузика будет мне счастье и действительно,убрал три грузика(осталось всего 15г) с места начал рвать как бешеный(козлит вообще без проблем) на счёт максималки скажу так,раньше ехал 70, сейчас так же, но до 70 тяжеловато на бирает,но зато разгон бешеный biggrin Спасибо за инфу о трёх грузиках!!!!
+1   Спам
6 blind   (15.05.2012 02:41)
ребята а сколько должен весить стандартный грузик а?
0   Спам
5 igorexa0142   (22.09.2011 12:54)
а если он у тебя плохо стартует и заводится компрессию меря если низкая проверяй лепестковый клапан или кольца в моём случае были убиты кольца через них воздух прямо просвистывал щел была 3мм примерно
0   Спам
2 Игорь   (01.08.2009 22:08)
А Если убрать три грузика что будет ??? Просто мне посоветовал так сделать друг... я сделал. Скут стал выходить на большие обороты после 10 - 15 км/ч. И разгон норм и скорость не сильно упала - на 5 км/ч. Но мне хватает скорости главное разгон а то на светофорах чувствовал как все матерят.
0   Спам
4 M@kss   (25.09.2009 20:52)
Игорь, если ты оставишь 3 грузика - нагрузка на них увеличится и они быстрее износятся..
0   Спам
9 zazik   (27.06.2015 13:45)
это да) быстрей износ но есть большой плюс на двигатель меньше нагрузка...
0   Спам
1 Лёха   (12.05.2009 15:38)
Привет, в тексте есть небольшая опечатка в предложении:
Посему точный подбор грузов - муторное занятие. В теории это поставил-замерил-переставил другие грузы-замерил-переставил другие гр-замерил и т.д. далее сравнил результаты и установил уже именно НЕ грузы, работа которых вам больше понравилась.
- Я думаю ни "НЕ" а ТЕ=)
И ещё дайте пожалуйста ссылку на сайт для чайнеков я прора на деле норм шарю а вот в понятиях типа -ШКИВ, ШЕКА -не секу вообще (((
Статья оч понравилась респект ребятам!!!
0   Спам
3 M@kss   (25.09.2009 20:52)
Заходи на форум. smile
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Suzuki Sepia Clan © 2016
Rambler's Top100
Design by metallica2000